Все о гостиничных звездах

Sunday, 16 January. 2011

Звездность - основной критерий качества, по которому туристы выбирают гостинцу. И сегодня всем известна самая распространенная классификация отелей - от одной до пяти звезд. Но очень часто бывает, что, попадая в выбранную гостинцу, турист оказывается неприятно (реже - приятно) удивлен ее несоответствием заявленному уровню.

гостиница
Фото: hawaiiresorthotels.info

Причин тут много. Во-первых, элементарное незнание туристом, чего же ему, собственно, ожидать от отеля с тем или иным количеством звезд на фасаде. Отсюда и неоправданные ожидания. Во-вторых, национальные особенности. До сих пор в гостиничном бизнесе не выработано единой общепринятой системы, которая могла бы выступить в качестве стандарта абсолютно для всех хотельеров на планете. Поэтому уровень гостиниц той или иной страны обычно определяет национальная ассоциация отелей. И она же контролирует, чтобы каждый отель соблюдал необходимые нормы. 

Есть и другие моменты, из-за которых отель может не выглядеть на свою звездность. Его уровень может быть как завышен, что легко объяснить желанием владельца урвать лишний рубль (доллар, фунт, лиру и т.д.), так и занижен. На это тоже есть свои причины: особенности налогового законодательства страны, несоответствие гостиницы принятым нормам по какому-нибудь малозаметному критерию и т.д.

И все же некие общие правила существуют. Диктуют их как национальные гостиничные ассоциации (в популярных у туристов странах такие объединения включают большинство крупных отелей), так и внутренние стандарты тех или иных гостиничных сетей. Руководствуясь такими правилами, можно приблизительно представить, чему должно соответствовать то или иное количество звезд. Итак:

Отель 1*. Площадь стандартного номера на двух человек составляет порядка 8-10 кв.м. В номере должны присутствовать стулья, шкаф или вешалка, умывальник с зеркалом, двое полотенец на каждого проживающего. Смена белья - раз в семь-восемь дней, полотенец - через три-четыре дня. На этаже должны быть как минимум две ванных комнаты, один туалет приходится не более чем на пять номеров.

гостиничный номер
Фото: Tysto // Викисклад

Отель 2*. Обычно главное отличие от гостиницы классом ниже - наличие ванной комнаты и туалета непосредственно в номере. Белье сменяется каждые шесть дней. Гостиница такого уровня уже должна располагать рестораном или кафе, благодаря чему постояльцам могут предлагаться варианты питания в отеле. 

Отель 3*. Номера трехзвездочных отелей имеют площадь от 10-12 кв.м, пол обычно выложен плиткой. Туалет и ванная непременно присутствуют в номере, мыло включено в оплату. В комнате можно найти туалетный столик, стулья, шкаф и другую мебель, а также холодильник, телевизор и кондиционер (кроме самых бюджетных "трешек"). Постельное белье меняют два раза в неделю, полотенца - каждый день. Гостиница может располагать собственной охраняемой автостоянкой, бассейном (в курортных отелях), рестораном, парикмахерской, бизнес-центром, пунктом обмена валют.

Отель 4*. Номера в таких отелях делают, как правило, не менее 13 кв.м., имеются сьюты (апартаменты). К тому, что предлагают гостиницы уровня 3*, здесь также есть телефон, сейф, минибар, кондиционер с индивидуальными режимами работы, фен. Из косметических принадлежностей - мыло, шампунь, гель для ванной. Постельное белье и полотенца заменяют ежедневно. К услугам постояльца разнообразные услуги: стирка, глажение, чистка одежды (заказ нужно делать не менее чем за сутки). Меню завтрака можно попросить в номер. На территории отеля находится вся необходимая инфраструктура: ресторан, бары, бассейн, сауна, спортивно-оздоровительный центр, салон красоты, игровой и конференц-залы, пункт проката автомобилей, киоск с прессой, сувенирные лавки, пункт обмена валют…

KoruMar DeLuxe Hotel
Фото: KoruMar DeLuxe Hotel

Отель 5*. Отели 5* отличаются от гостиниц предыдущего уровня более дорогими материалами в отделке номеров, особо вышколенным персоналом и дополнительными удобствами. Площадь номеров здесь от 16 кв. м, есть сьюты различного уровня, в том числе двухуровневые. Может присутствовать второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Обязательно несколько лифтов. Для постояльцев обычно доступны услуги класса "люкс": подача завтрака и позднего ужина в номер, украшение номера, лимузин с шофером…

 

Классификация по удаленности от моря

Существует и общепринятая классификация отелей по удаленности от моря (пляжа): 

- гостиницы первой береговой линии - это отели, которые находятся непосредственно на берегу;
- гостиницы второй береговой линии - это отели, которые отделены от пляжа дорогой или променадом (пешеходной дорожкой);
- городские гостиницы - это отели, которые находятся в населенном пункте и сравнительно удалены от берега моря.
 

Источник информации