Заброшенный рай: в Таиланде с молотка начали массово распродавать отели на островах
Отели, некогда привлекавшие тысячи туристов на тайском острове-курорте Краби, заброшены, и уже начали продаваться владельцами с молотка, которые уже не верят в прежнее возрождение туризма. Ао Нанг, пляжная полоса курорта, как и многие другие туристические «райские места» Юго-Восточной Азии, сейчас больше похожа на декорации для «постапокалиптического» блокбастера – абсолютно пустые улицы, заколоченные окна магазинчиков и жилых домов – и огромные пустые отели, оживляемые только надписью «продаётся».
Внутренний туризм, на который пытаются сделать ставку в Таиланде, не приходит на «отдаленные» курорты – такие как Пхукет и особенно Краби и другие более мелкие острова. В итоге былой прибыльный отельный бизнес выставляется собственниками на продажу – в том числе отели самых востребованных категорий 3-5 звезд, некоторые из которых занимали ведущие позиции по популярности. Владельцы заявляют, что якобы решили, что «пора двигаться дальше», однако очевидно, что попытка продать отели свидетельствует лишь о безвыходном положении. Местная экономика Краби продолжает истощаться, поскольку закрытые границы Таиланда «обрушили» основной источник процветания провинции – иностранный турпоток.
«Там, где город всегда был заполнен туристами и торговцами, теперь улицы пусты и полны тишины. Только 10% предприятий остались открытыми. Жилые дома заколочены или закрыты ставнями. Даже отели-гиганты также пострадали, многие из них решено закрыть и выставить недвижимость на продажу. Когда вы сегодня посещаете Ао Нанг, во многих отелях у дороги есть большие вывески о продаже», - рассказывают очевидцы в тайских СМИ.
Как подтвердил Эккавит Пинётамманотаи из Совета по туризму Краби: «На продажу выставлено не менее топовых 10 отелей на пляже Ао Нанг, большинство из них - большие отели от 3 до 5 звезд. Все отели вместе стоят миллиарды бат, и каждый понимает, что не может продолжать работу. Что говорить о малых гостиницах и магазинчиках Ао Нанг, в основном ориентированных на туристическую торговлю и любителей пляжного отдыха, которые 80-90% всех доходов получают от иностранных туристов...»
Ранее Турпром писал о схожей проблеме в другом райском уголке для туристов: «Бали превратился в остров-призрак с разгромленными отелями: рассказ очевидцев».
Похожая ситуация склажывается и в Европе: «Рим превратился в город-призрак с разорёнными отелями: рассказы владельцев гостиниц, которые больше никогда не откроются».