Взятие Парижа
За кресло французского президента схлестнулись путинисты, сторонники дружбы с США и фанаты легального каннабиса.
В это воскресенье во Франции пройдет первый тур президентских выборов. Они уже стали исключительными для страны за последние пятьдесят лет. Большинство кандидатов, как левых, так и правых, выступают за пересмотр отношений с Евросоюзом: от радикального – референдум о выходе Франции из ЕС, до мягкого – членство на более выгодных для Франции условиях.
Борьба – очень напряженная. Разрыв между лидерами президентской гонки колеблется в пределах одного процента. А возглавляют рейтинг кандидаты–представители противоположных идеологий – они же, по опросам, и выходят во второй тур, намеченный на 7 мая.
Эммануэль Макрон – министр экономики в правительстве президента Франсуа Олланда, представляет еврооптимистов. Выступает за единство Евросоюза, укрепление НАТО, поддерживает санкции против России.
Его соперница, лидер правой националистической партии «Народный фронт» Мари Ле Пен, обещает провести референдум о выходе из Евросоюза, отказаться от евро, наладить тесное сотрудничество с Россией. Особенно неприятный для украинского уха мессидж – признание Крыма российским.
Западные аналитики не исключают неожиданностей на этих выборах. Хотя другие кандидаты отстают от лидеров с достаточным разрывом, их поддерживает достаточно много избирателей – в общем около 40%. Именно их голоса во втором туре и определят, кто станет следующим президентом. Франция – президентская республика и один из столпов Евросоюза. От выбора французов зависит судьба Европы, а, следовательно, и политика ЕС в отношении Украины.
ЕРА
Мари Ле Пен (Marine LePen)
лидер националистической праворадикальной партии «Народный фронт»
- 48 лет
- Рейтинг 23%* (здесь и далее – по данным экзит-поллов на 14.04.2017)
- Внешняя политика: референдум о выходе Франции из ЕС, признание Крыма российским
- Внутренняя политика: высылка нелегальных иммигрантов и ограничение потока легальных, сохранение пенсионного возраста в 60 лет и 35-часовой рабочей недели.
ЦИТАТЫ
«Европа смотрит на нас свысока, Европа запрещает нам нашу идентичность, Европа оскорбляет нас»
«Я не стремлюсь руководить Францией, которая будет всего лишь регионом Европейского Союза. Я не желаю быть вице-канцлером у [канцлер Германии Ангела] Меркель»
«Мы сейчас живем во время, когда очень модны различные конспирологические теории. Как только происходит что-то плохое, в этом сразу винят Россию. Меня это только забавляет»
«Крым был российским, он всегда был и есть российский. Люди там ощущают себя русскими, и они большинством решили, что хотят стать частью России. Мы не можем быть демократами там, где это касаются нас, и не признавать демократичным то, что нам не нравится»
«Эти санкции [против России за аннексию Крыма и развязывание военного конфликта на Донбассе] – абсолютно бессмысленные, они не могут решить ни одной проблемы, все, что они делают, - создают экономические проблемы для ЕС…возможно, нам следует отступить, возможно, было бы лучше для мира, если бы мы отступили. Только президенты США и России могут закончить Холодную войну. Никто больше».
ЕРА
Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron)
банкир, бывший министр экономики, центрист
- 39 лет
- Рейтинг 22,5%*
- Внешняя политика: Франция как сверхдержава в отношениях со США, сдерживание России
- Другие обещания: уменьшить корпоративные налоги, выделить 50 миллиардов евро на профобучение для малого бизнеса
ЦИТАТЫ
«Нам необходимо Трансатлантическое сотрудничество. Но [для Франции] оно означает действительно независимую политику и признание как супердержавы»
«Я не буду выступать за независимость Франции путем сближения с Россией, как это предлагаете вы (Мари Ле Пен)»
«Если мир, который защищает Жан-Люк Меленшон, - это мир Путина, то он не для меня. Если такое примирение <…> предполагает одностороннее разоружение Франции перед теми, кто подрывает нашу безопасность и перед террористическими группировками, то я – против этого».
«Над правами надругаются те, кто намерены бороться за права среднего класса в нарушение принципов социальной справедливости».
«Коммунистическую революцию предлагали еще, когда я учился в средней школе. Что еще могут нам предложить эти люди, чтобы им поверили?»
ЕРА
Франсуа Фийон (Fran