В туризме новая мода: путешествие по Сахаре на самом длинном грузовом поезде в мире в вагонах с рудой
Железнодорожный туризм часто ассоциируется с «люксовыми» предложениями, вроде «Восточного экспресса» или японских синкасэнов. Но некоторыми экстремалами, как уверяет европейская пресса, вводится новая мода в туризме. И это путешествие по Сахаре на самом длинном грузовом поезде в мире в вагонах с рудой.
Маршрут, правда, очень «на любителя» - но любители экстрима съезжаются на поезд, «по сравнению с которым обычная неприятная утренняя поездка на работу на поезде кажется роскошным сервисом первого класса». Это поезд «Железная руда» в Мавритании, длина которого иногда достигает 1,86 мили (то есть почти 3 км), за счёт чего он часто считается самым длинным поездом в мире. Поезд, состоящий в основном из вагонов с рудой тащится по северо-западной африканской стране, совершая изнурительное 20-часовое путешествие протяженностью 700 км по пустыне Сахара.
Большинство туристов выбирают маршрут от центра добычи железа Зуэрат до порта в Нуадибу, хотя многие посетители также выбирают вариант закончить свое путешествие в Шоутте, что сокращает время в пути на 5–6 часов. Причем хотя в поезде есть несколько пассажирских вагонов, и теоретически их можно забронировать, большинство туристов-экстремалов предпочитают подняться в открытые железнодорожные вагоны и провести всю поездку в них.
Решившим пережить «уникальный опыт» рекомендуют взять с собой еду и напитки на все время пути — и отдельно не меньше трёх литров воды. Также пригодятся защитные очки из-за пыли от руды и песка. Также туристам напоминают, что пустыня — это «враждебная среда» зимой и летом, что, также требует продумать свою одежду и снаряжение. Также их предупреждают, что женщинам вообще не стоит отправляться в путь в одиночку. Наконец, поезд сильно кренится при торможении, что может быть опасно, и наконец экстремалам быть осторожными, «выходя из поезда, чтобы сходить в туалет, когда он останавливается». «Это не та среда, в которой вы хотели бы застрять», - поясняют им.