Все туристы чартерных рейсов Натали Турс вернулись в Россию

Tuesday, 10 July. 2018

Все туристы чартерных рейсов туроператора «Натали Турс» вернулись в Россию. Об этом заявил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. По его словам, туристов было около 500 человек, финальным сроком их возврата стало воскресенье.

«За границей остаются порядка 3 тыс. клиентов туроператора, при этом обратными билетами все они обеспечены», - заявил также Александр Осауленко. По его словам, финальной датой возврата туристов станет 17 июля.

Напомним, ситуация с «Натали Турс» развивается с 30 июля, когда туроператор объявил об отмене чартерных программ в четыре страны. Далее, 4 июля глава компании Владимир Воробьев заявил, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года из-за финансовых проблем. Туристам предложено подать заявления на возврат денег и ждать выплат в порядке живой очереди, или как вариант  выбрать «гарантийные обязательства», в соответствии с которыми они смогут отдохнуть на ту же сумму, начиная с 1 апреля 2019 года. Заявлено также, что туристам уже выплачено около 800 тыс. компенсаций, но механизм получения их пока неясен.

Также можно напомнить, что согласно оценкам экспертов, одной из основных значится неправильное финансовое планирование, а также ошибки в стратегии ведения бизнеса. Причем, как заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, «звоночки», связанные с работой «Натали Турс» приходили с 2015 года, когда возникали отдельные трудности с неоплатами и т.д. Предполагают, что «Натали Турс» подкосила совокупность факторов, в числе которых также оказались падение спроса на Европу, а также, как уже говорил сам президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, успешный для Российский сборной Чемпионат мира по футболу, из-за которого многие туристы решили остаться дома.

При этом турагентства довольно критично высказываются о политике туроператора: «То, что сейчас пытается сделать г-н Воробьев – это очень долго. Нужно просто объявить о банкротстве, поскольку для этого случая у нас есть понятный алгоритм действий. А то, что сейчас творится с «Натали», это нам совершенно непонятно: они не могут исполнять свои обязательства, но при этом не признают свою финансовую несостоятельность. Сейчас у нас дыра в законодательстве, которая позволяет вот так себя вести. Да, «Натали Турс» серьезный туроператор с 25-летнй историей, мы все уважаем и лично Владимира Воробьева и Наталью Олеговну, но так вести себя, я считаю, просто неприемлемо», - прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор турагентства «Розовый Слон». Соответственно, вопрос возмещения средств, даже при вывешенной «инструкции» вызвает у туррынка много вопросом.

«Масла в огонь» подливает и оценка РСТ. Согласно ей, гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим, так как финансовая ответственность "Натали" застрахована на 150 млн рублей в компании «Ингосстрах», а туров и авиабилетов до 1 октября продано на $15 млн. «Если разделить финансовую гарантию туроператора  на всех туристов, получится по 15 600 руб. на человека. Финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим», – заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.