Волна банкротств накрывает Европу: вслед за Hertz на грани краха еще один гигант автопроката
Не только турфирмы, отели и авиакомпании «подкосила» эпидемия коронавируса. Еще один туристический сервис, в котором мировые гиганты близки к банкротству – это компании по аренде автомобилей или rent-a-car.
Убытки фиксирует европейский гигант автомобильной аренды с французскими корнями – Europcar, который может последовать за своим «коллегой» американского происхождения Hertz, который еще в мае подал на банкротство. Причиной этого стал «коронавирусный шторм», накрывший тогда США, а также отказ в помощи от государства. Кроме того, «коронакризис» уронил почти до нуля спрос на подержанные машины, а аукционы подержанных автомобилей, где компания реализовывала «излишки» своего парка, также закрылись.
На данный момент Europcar отказалась от своих финансовых прогнозов на 2020 год, поскольку в третьем квартале началось безостановочное падение финансовых поеазателей. Ежеквартальные продажи упали на 46.7% по сравнению с годом ранее до 537.2 млн евро (635.8 млн долларов), а чистый убыток составил 9.7 млн евро. Чистый долг Europcar в свою очередь составил 1.322 миллиарда евро. Количество автомобилей в автопарке компании по аренде автомобилей Europcar упало с 329’000 до 261’000.
При этом дела могли быть еще хуже: «Усилия компании по сокращению затрат позволят сэкономить около 1 миллиарда евро в 2020 году», - заявила генеральный директор Europcar Кэролайн Паро. Также, Europcar смогла воспользоваться государственными кредитами. Тем не менее, по словам гендиректора, «в нестабильной и крайне неопределенной деловой среде», в связи со второй волной Covid-19 и неконтролируемыми «закрытиями» в Европе, давать прогноз на 2020 год невозможно. Однако в своем отчете, в котором и сообщила об убытке за первое полугодие в размере 286 миллионов евро, Europcar предупреждает, что существующая структура капитала «давит на его способность обеспечить правильный путь к восстановлению».
При этом по информации Reuters, еще в июле инвестиционная компания Eurazeo, которая является основным акционером Europcar с долей в 29,9%, изучала возможность продажи компании. Согласно информации Bloomberg, Volkswagen AG, продавшая Europcar Eurazeo за 1,3 млрд евро в 2006 году, изучает предложение об обратной покупке. Аналитики оценивают, что приобретение Europcar может помочь VW расширить спектр своих услуг, в том числе по аренде и лизингу электромобилей. При этом «туристические» торговые точки Europcar в аэропортах, вероятно, будут оставаться в «провале» в течение нескольких лет, ставку сделают на каршеринг и долгосрочную аренду. Главный маркетинговый ход – убедить напуганное вирусом население «одолжить» автомобиль, где более безопасно, чем в общественном транспорте.
Однако у «Фольцваген» сейчас хватает и собственных проблем – хотя дела в автоотрасли лучше, чем в туризме, но ненамного.
Ранее Турпром писал, что «Летом 2021 года туризма не будет», - прогноз президента Всемирной медицинской ассоциации.