Венеция начала взимать плату с российских туристов: её примеру начинают следовать ещё 4 города
Венеция начала взимать плату с однодневных туристов, в том числе и российских. На этой неделе вступил в силу многократно отменявшийся соответствующий налог, согласно которому в Венеции будут взимать с посетителей города 5 евро. Система будет работать в тестовом периоде в течение 30 дней. Уже несколько итальянских городов — как минимум четыре — заинтересованы в результатах этого теста, чтобы возможно последовать примеру Светлейшей. Однако звучат и возражения — в том числе и от местных жителей.
Как пишут в итальянской прессе, те, кто управляет Венецией, уже давно утверждают, что необходимо принять меры для защиты города и его образа жизни от миллионов людей, каждый год желающих побывать здесь. Благодаря дешевым массовым бюджетным авиакомпаниям в 2019 году Венецию посетило 25 миллионов туристов, а к 2025 году это число, по прогнозам, достигнет 38 миллионов. В то же время менее чем за столетие местное население сократилось со 150 000 до 50 000. Местные жители, отчаявшись оплатить свои счета, переезжают на материк. При этом свои квартиры они массово сдают туристам.
Луиджи Бругнаро, мэр Венеции, заявил, что налог снова сделает Венецию «пригодной для жизни». После пробного периода плата, скорее всего, будет взиматься в разные дни высокого сезона. Налог взимается только за доступ в исторический центр Венеции. Его можно забронировать онлайн. При этом заявленная пробная версия продлится до 14 июля и будет применяться только в 29 пиковых дней, большинство из которых приходится на выходные. От уплаты налога освобождаются жители, пассажиры пригородной зоны, студенты и дети в возрасте до 14 лет. Туристы, которые остаются на ночь и которым приходится платить другой налог, чтобы ночевать в городе, также освобождаются от налога.
Путешественники на один день должны забронировать билет онлайн, чтобы получить QR-код, который могут сканировать чиновники, проводящие выборочные проверки в пяти основных пунктах прибытия, включая железнодорожный вокзал Санта-Люсии. Те, у кого нет билета, рискуют получить штраф до 300 евро.
В первый день действия схемы, 25 апреля, в национальный праздник Италии, 5500 посетителей забронировали билет на сумму 27500 евро, сообщили в совете. Однако в целом ожидается, что на пробном этапе налог не принесет прибыль, а просто покроет расходы на систему бронирования и контролёров.
Но как ни странно, громче всего выступили против налогов сами местные жители. Как заявил Маттео Секки, возглавляющий группу местных активистов Venessia.com «почти весь город против этого». «Это невозможно: вы не можете ввести плату за вход в город — таким образом место, где мы живём превращают его в тематический парк, а нас — в экспонаты аттракциона. Это плохой имидж для Венеции».
Федерика Тонинелло, возглавляющая жилищную ассоциацию, также подчеркнула реальную проблему — сумма налога мизерная, она никого не отпугнёт, при этом в любом случае налог не решает реальную проблему. «Это в первую очередь, нехватка доступного жилья. Нам остров необходима реальная практика, помогающая жителям, например, создание правил, ограничивающих такие вещи, как Airbnb», - заявила она.
Тем временем, другие города — кстати, вводящие ограничительные меры против жилищных агрегаторов, заявили, что рассматривают возможность введения аналогичного налога, если в Венеции всё сработает.
Об этом, например, заявил город Комо. Обдумывает эту меру и Флоренция — где сдачу жилья туристам уже стараются «ужать». По крайней мере, там с осени запретили сдавать в аренду новое краткосрочное жилье на таких платформах, как Airbnb, в историческом центре. Город также пообещал три года налоговых льгот владельцам краткосрочной аренды на время отпуска, если они начнут предлагать обычную аренду для жителей.
А вот знаменитые пять деревень, составляющих Чинкве-Терре на Итальянской Ривьере, налог введут и увеличат. Власти, контролирующие этот район, заявили на этой неделе, что будут взимать с посетителей 15 евро за прогулку по самой знаменитой прибрежной тропе, причем двигаться по ней будет разрешено только в одном направлении.
Страдающие от наплыва туристов такие итальянские острова как Капри, Искья, Лампедуза и другие также ищут меры противодействия. Во-первых, там ограничивают — вплоть до полного запрета — использование туристами автомобилей. Во-вторых, тот же Капри, расположенный через залив от Неаполя, удвоил плату за доступ, которая автоматически добавляется к билетам на паром, до 5 евро. Плата будет взиматься с 1 апреля по 1 октября.