В Крыму предложили закрыть курорты для личного автотранспорта туристов
Ограничить передвижение личного автотранспорта по курортным городам Южного берега Крыма предложили эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС). По представленной ими концепции, в Крыму стоит ограничить въезд легковушек в центральную часть курортных городов и поселков и в 100-метровые зоны от моря. Кроме того, данные эксперты считают необходимым ввести систему платных парковок и платный въезд в населенные пункты Южного берега Крыма, а также повысить штрафы за парковки в неположенных местах.
При этом местные власти уже ознакомплены с концепцией. По их оценкам, здравое зерно в ней есть, однако «решать проблему нужно комплексно». Как прокомментировал ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк проблема с транспортной перегрузкой приморских городов «не крымская, а всемирная». «Крымские города и Сочи – равно как Канны, Ницца и Сан-Ремо - это все маленькие приморские города, которые были созданы столетиями назад, когда об автомобилях еще никто и не мечтал. Они на тот момент зарождались не за счет туризма, а за счет рыбацких деревень, портов, и чем была выгоднее морская логистика, тем быстрее город развивался. Это потом, конечно, появилась мода на отдых на море, на прогулки, изучили лечебные свойства морской воды, морского воздуха, и туризм начал развиваться», - заявил он. Соответственно, он также подтвердил, что в современных условиях власти должны задуматься об ограничениях использования личных автомобилей на побережье, поэтому разработанная концепция экспертов РАНХиГС заслуживает изучения.
« Но здесь должно быть по принципу - если закрывать, то для всех. Не должно быть привилегированных, когда кто-то может, кто-то не может, у кого-то есть пропуск, у кого-то нет», - заявил он. Кроме того, проблема в разработке мест для парковок – во многих курортных городах, где городская земля «золотая», таковых мест нет физически. Пока каждый курортный город самостоятельно пытается разобраться, как уменьшить автонагрузку на своих территориях.
При этом чиновники уверены, что привлекательность Крыма от ограничений не пострадает, «если все будет продумано правильно и с позиции человека-клиента», который не будет беспокоиться за свою машину и по поводу того, как дотащить чемодан.