В Дубае запустят блокчейн для туристической отрасли
«Дополнительный канал распространения для отелей» планирует запустить Дубай в рамках технологии Blockchain для выполнения инициативы Dubai 10x. Через Blockchain планируется подключить все туристические организации, участвующие в планировании поездки, что даст возможность «предоставить гостям прозрачные, «реальные» цены и выбор в туристическом инвентаре Дубая». «Помимо предоставления более широкого доступа к глобальному потребителю и открывает возможности для отечественной индустрии путешествий для новых участников и инновационных начинаний в экосистеме, — таким образом, повышая ценность для Дубая с точки зрения более высокой и быстрой конверсии посетителей и большее влияние на ВВП», - пояснили в департаменте Дубая.
Также инициатива по маркетингу «Туризм-блокчеин» позволит предоставить равные возможности для привлечения туристов и увеличения занятости в сфере туризма в Дубае в целом не только глобальным корпорациям, но и меньшим организациям, в их числе отдельным отелям и гидам Дубая.
Напомним, blockchain или в переводе на русский язык цепочка блоков, это децентрализованная база данных, где устройства, на которых хранится общая информация, не подключены к общему единому серверу. То есть получается, что вся информация в этой базе хранится в виде списка упорядоченных записей (блоков), каждая из которых несет в себе информацию о времени создания блока и ссылку на предыдущую запись. Поэтому даже в случае изменения последней записи, исходная информация не может быть утеряна.
При этом о технологии говорят и в российских реалиях. Так, глава Ростуризма Олег Сафонов, внедрение новой технологии blockchain в туризме может привести к серьезным изменениям в туристическом секторе. «Ростуризм изучает те возможности, которые блокчейн нам предоставляет. Использование этой технологии может серьезным образом изменить качество оказываемых туристу услуг и привести к удешевлению турпродукта», - сказал он. «Изменения произойдут в среднесрочной перспективе от 5 до 10 лет. Но активное развитие использования технологии blockchain в туризме начнется уже очень скоро», - добавил Олег Сафонов.
Впрочем, как отмечают эксперты, говорить о том, как повлияют новые технологии на рынок в течение ближайших 10 лет, точно нельзя. «Что есть ближайшее время? 5 или 10 лет? Это очень большой промежуток времени. И технологические изменения через 10 лет не сравнимы с изменениями через 5. Загадывать на 10 лет вперед я бы вообще не решился. 10 лет назад, например, появился Айфон», - пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Антон Россихин, генеральный директор IT-компании «САМО-Софт».
При этом новые технологии действительно могут сказаться на представителях розницы. Так, как подчеркнул собеседник, технология blockchain делает прозрачным и убирает посредников не только в туризме, но и, например, при проведении всякого рода референдумов и выборов.
«Да, blockchain как технология идеально подходит для туризма, но пока транзакция дорога и самое главное, она «медленная». Но это как с айфоном. Первая модель сегодня вызывает улыбку. Кроме того, строить серьезный бизнес на сильно волатильной нефиатной валюте основная масса игроков не готова. Нужно регулирование. Очень сомневаюсь, что в России будут регулировать эту технологию в пользу бизнеса. Зарегулируют так, что весь интерес строить бизнес пропадет. Но со временем мы подключимся к миру. Будем догонять. Лет через 6», - пояснил г-н Россихин.