В Турции предложено отказаться от текущей модели туризма: цены на отели могут взлететь
Турецкие отели попытаются отделаться от невыгодной ситуации, когда туроператоры устанавливает им желаемые цены: фактически туроператоры сначала продают туры, в цену которых заложена стоимость отелей, которую они считают уместной, и лишь затем с помощью шантажа заставляют отели принять туристов по такой стоимости, которая, естественно, всегда ниже той цены, на которую рассчитывают сами гостиницы.
По крайней мере, об этом заявил Сердар Байрактар, генеральный координатор немецкого туроператора LMX Turkey. «Туроператор устанавливает желаемую цену, предлагает ее на продажу, а затем пытается заставить отели принять эти цены. От этой турецкой модели, не имеющей аналогов в мире, следует отказаться, чтобы не наносить дальнейшего ущерба отрасли», - приводит его слова Turizmgazetesi.
В то время как турпотоки – в том числе из России – растут, заявляет издание, эта сомнительная практика ведет к недобросовестной конкуренции. «Жертвами этой модели становятся как другие туроператоры, так и отели, не соблюдающие эту практику. Где этические ценности, ценности сотрудничества, честности и добросовестности, которые важны для этого сектора?», - заявляют турецкие эксперты.
«От этой модели безусловно следует отказаться. Самая большая задача здесь, конечно же, лежит на менеджменте отелей. Если они не скажут «стоп», это практика никогда не закончится», - заявляет г-н Байракар. По его словам, «создать недобросовестную конкуренцию или пойти по стопам тех, кто идет по этому пути, очень легко, но, в конце концов, турецкий туризм проигрывает от такой модели».
Тем не менее, для обычных туристов такая модель хороша тем, что позволяет покупать туры по более дешёвым ценам, чем если бы ценники устанавливали сами гостиницы. Поэтому, если Турции удастся уйти от такой модели, то цены на отели могут взлететь, ведь их уровень будет определяться исключительно жадностью отелей и текущей конъектурой спроса.
Для тех, кто интересуется диетическим питанием, советуем ознакомиться: «Любимый россиянами напиток оказался эффективным для похудения».