В России ремонтировать Боинги и Аэрбасы будут с помощью собственных запчастей
Российские авиаперевозчики планируют «импортозамещать» ремонт Боингов и Аэрбасов с помощью собственных запчастей, а необходимые для этого детали разработают и выпустят в России. По крайней мере, одна из крупнейших авиакомпаний страны — S7 – уже в подробностях рассказала «Известиям» о том, как и над чем работают S7 Technics — инжиниринговая «дочка» крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines — и корпорация «Росатом», которые начали разработки по замене импортных деталей самолетов иностранного производства.
Как сообщили эксперты, пока что S7 может сама отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета — и при этом компания продвинулась в этом направлении дальше всех в России. «С «Росатомом» начали совместную разработку и производство водяных и воздушных фильтров. Также работаем над тормозными дисками», - пояснил изданию замгендиректора по инженерному сопровождению — главный инженер S7 Technics Виталий Сусанин. Образцы уже изготовлены, им осталось пройти тестирование, испытание на самолёте и сертификацию. Также S7 Technics задействовало в работе Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и компания «Русские краски», отметил Виталий Сусанин. С ними перевозчик попробует найти замену импортным лакокрасочным материалам.
При этом пока действующий сертификат S7 Technics позволяет выполнять только второстепенные модификации по 67% систем самолета. К тому же этот сертификат покрывает лишь 56% всех типов иностранной авиатехники, эксплуатируемой в России, уточнили на конференции представители S7.
Кроме того в сентябре 2022 года S7 Technics также открыла в Шереметьево цех по капитальному ремонту американо-французских двигателей CFM56, которые установлены примерно на 400 самолётах компании, как «Аэрбасах», так и «Боингах» Это первые в стране мощности по капремонту этих агрегатов — подчеркнули в издании. Правда на текущий момент S7 освоила ремонты только 17% деталей двигателей CFM и еще не выполнила ни одного капремонта, но в работе сейчас находятся шесть экземпляров.
При этом напомним, что некоторые источники уверяют — технические проблемы уже дают себя знать у российских перевозчиков и в частности, у «туроператорских» компаний. По крайней мере, СМИ некоторых стран «подали» как свидетельство результативности авиасанкций против воздушного флота российских авиакомпаний, в основном состоящего из западной техники, ситуацию с лайнером «Azur Air» на Пхукете — по некоторым данным, причиной происшествия стало как раз возгорание двигателя. Подробности читайте по данной ссылке.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что витамин D снижает риск развития диабета».