В Китае начали банкротиться авиакомпании

Wednesday, 3 February. 2021

Кредиторы потребовали объявить банкротом китайскую компанию HNA Group, чьими дочерними предприятиями являются более десятка авиакомпаний, в том числе крупнейшая частная авиакомпания Китая Hainan Airlines. С данным предложение кредиторы уже обратились в суд – согласно их заявленю HNA неспособна обслуживать свои долговые обязательства.

Как сообщает ATO.ru таким образом «под ударом» оказывается едва ли не вся частная авиация Китая: в HNA Group входят авиакомпании Air Changan, Beibu Gulf Airlines, Beijing Capital Airlines, Deer Jet, Fuzhou Airlines, Guilin Airlines, Hainan Airlines, Hong Kong Airlines, Lucky Air, Tianjin Airlines, Urumqi Air, West Air и Yangtze River Airlines (Suparna Airlines). Большинство перевозчиков являются дочерними предприятиями Hainan Airlines Group.

Если «материнская» компания окажется банкротом, что будет с этими авиакомпаниями – пока неясно. Пока в Hainan Airlines заверили, что операционная деятельность продолжается в нормальном режиме. При этом Hainan Airlines Holdings закончила три квартала 2020 г. с чистым убытком в 15,6 млрд юаней (2,4 млрд долл.), выручка сократилась на 64% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За весь 2020 г. авиакомпания перевезла 37 млн пасс., на 54,6% меньше, чем годом ранее. Пассажирооборот сократился на 60,7%. Долг группы составляет 127,7 млрд юаней.

Причина попадания HNA в подобное состояние – активная деятельность компании в «докоронавирусную» эпоху и огромные долги. В том числе компания расширялась, приобретая доли в авиакомпаниях по всему миру – например, в бразильской Azul, португальской TAP Portugal и австралийской Virgin Australia. При этом проблемы фиксировались еще в докоронавирусную эпоху – так в 2019 г. одно из дочерних предприятий группы, Hong Kong Airlines, едва не потеряло сертификат эксплуатанта, после того как авиационные власти Гонконга обнаружили, что у авиакомпании не хватает ликвидности на выплату заработных плат сотрудникам. В последний момент авиакомпания получила финансирование, вероятно, со стороны HNA Group, которая в то же время взяла ссуду в государственных банках на 516 млн долларов.