Туроператоры дали ответ по наличию дискриминации российских туристов в Турции
Ответ по обвинению Турции в дискриминации российских туристов по сравнению с отдыхающими из других стран в цифрах представили российские туроператоры. Речь идёт о ценовой дискриминации в отелях: по некоторым данным для россиян цены турки выставляют существенно выше. Итог наглядного сравнения показывает, что цены турецкие отели «задрали» для всех рынков, включая европейские, более того — в среднем для российских туристов цены даже чуть-чуть ниже. Такой ответ дали эксперты АТОР по поводу недавнего скандала.
Суть его в том, что в понедельник в части СМИ прошла информация, которую «поставили» эксперты розницы. Они заявили, что турецкие отели «задрали» цены только для наших туристов, в то время как для западных рынков остались существенно более дешёвые прошлогодние тарифы. Причем речь шла о росте цен для россиян на 20%.
Цифры это не подтверждают — уверяют эксперты АТОР. В двух словах их оценка сводится к тому, что безусловно, турецкие отели подорожали. Причины тому инфляция и резкий рост цен на все товары и услуги для отелей. Но подорожание коснулось всех рынков без исключения — на неподъёмные турецкие цены точно также жалуются в профильных СМИ и соцсетях Германии и Великобритании, и точно также туристы ищут альтернативу — которой и для них оказывается, например, Египет. Причем и корректировку цен для рынка Германии турецкие отельеры начали почти в то же время, что и для России.
«Турецкие отели не вводили никакой дискриминации в цене для российского рынка, такие утверждения, мягко говоря, бессмысленны. Мы на практике в этом году не видим такого рыночного явления, как ценовая дискриминация россиян. Да она и попросту невозможна: крупные турецкие туроператоры, выкупающие квоты мест для российских туристов, не стали бы завышать сами для себя цены, подписывая невыгодные контракты», – прокомментировал ситуацию вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. Эксперт также отметил, что подъем цен действительно может быть неравномерным и приуроченным к «высоким» датам — скажем, для россиян их поднимают на майские, а для немцев — на пасхальные каникулы. Кроме того, цена сильно зависит от маркетинговой политики конкретного отеля.
Для подтверждения данных тезисов в АТОР привели и цифры, показав цены на проживание в пяти популярных отелях Турции для российского рынка и для Германии. Например, в отеле Kaya Belek 5* за тур в 10 ночей, на 15-25 июня цена от немецкого туроператора составила 2280 евро, у российского - 192 865 руб. (2151 евро), т.е разница немного в пользу России. В итоге проверки только один отель оказался дороже для россиян — а в остальных случаях цены для российского рынка на турецкие отели сейчас ниже, чем для немецкого – от 2% до 9%. Так что туроператоры уверяют — в среднем цена для россиян ненамного, но ниже — но это не «тренд, а конкретный срез постоянно меняющейся рыночной реальности».
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам сообщили, почему надо регулярно есть чеснок».