Туризм придёт в норму лишь к 2024 году - доклад McKinsey & Company
Для того, чтобы восстановиться до уровня 2019 года, туризму может понадобиться несколько лет. Согласно отчету консалтинговой фирмы McKinsey & Company, восстановление мирового туризма может затянуться до 2024 года, и это по самым благоприятным прогнозам.
Как еще раз отмечается в отчете компании, мировой туризм оказался одним из наиболее пострадавших секторов во время кризиса с пандемией COVID-19. Модель восстановления туризма, предложенная McKinsey & Company, прогнозирует совокупное падение с 3 трлн долларов до 8 трлн долларов, прежде чем расходы на туризм вернутся к уровням до COVID-19. Также в компании добавляют, что мировые расходы на туризм могут быть на 8,1 трлн долларов ниже, чем предполагалось до COVID-19.
«Восстановление будет медленным и будет определяться основной зависимостью стран от внутренних и иных поездок. Разные страны должны подготовиться к своим собственным кривым восстановления и переосмыслить свои туристические секторы, а также поддержку, которую они им оказывают», - также заявили исследователи.
Они предупреждают, что пандемия чревата всемирным экономическим кризисом, после которого люди «срежут» все необязательные траты и дважды подумают, прежде чем путешествовать. Кроме того, придется учитывать серьезные экономические последствия COVID-19 для авиакомпаний, многие из которых находятся на грани краха.
McKinsey & Company заявила, что, хотя восстановление туризма после COVID-19 будет в первую очередь обусловлено динамикой восстановления экономики, на траекторию восстановления самого туризма, вероятно, повлияют пять ключевых факторов. А именно:
- привлекательность внутренних направлений (сильное воздействие);
- существенность воздушного транспорта (среднее воздействие);
- факторы здоровья и гигиены (среднее воздействие);
- важность деловых поездок (среднее влияние);
- устойчивость (низкое воздействие).
В отчете также говорится, что стандарты здравоохранения в странах назначения и страховые полисы будут все больше влиять на принятие решений путешественниками о приобритении туров по тому или иному направлению.