Туристы объявили бойкот живодерне: рынок, на котором забивали собак, был главной достопримечательностью и вызвал громкий скандал

Wednesday, 9 August. 2023

Рынок Томохон когда-то был главной туристической достопримечательностью индонезийского острова Сулавеси, где продавали мясо самых разных животных – от филе питонов до летучих мышей и крыс на вертеле. В 2018 году в сети появилось видео, на котором там жестоко избивают и заживо сжигают паяльной лампой собак и кошек. В итоге туристы объявили войну живодерне, и теперь скандал привел к переменам, пишет CNBC.

После появления ужасающих видео активисты призвали крупные туристические компании прекратить рекомендовать рынок Томохон в качестве туристического объекта. Такие компании, как Tripadvisor, быстро согласились на это, но запретить торговлю собачьим и кошачьим мясом – часть давней традиции местного народа Минахаса – оказалось значительно сложнее.

«На протяжении многих лет нам говорили: вы никогда не измените Северный Сулавеси, вы никогда не измените Томохон, это невозможно. Они были неправы», — сказал Лола Уэббер, директор правозащитной организации Humane Society International.

В июле мэр города Томохон Кэрол Сендук подписала закон, запрещающий торговлю мясом собак и кошек на рынке, а торговцы мясом в свою очередь подписали соглашение о постоянном прекращении продажи, забоя и торговли собаками и кошками. По словам Уэббер, это «огромная победа» для активистов, которые с 2017 года работают вместе под лозунгом «Индонезия без мяса собак», чтобы изменить «невероятную жестокость и страдания», демонстрируемые на рынке. «Это огромная победа защиты животных и буквально тысячи и тысячи спасенных собак и кошек, которых убивали на рынке Томохон каждый месяц», — сказала она.

Торговцам предоставили «небольшой грант», чтобы они прекратили участие в торговле. Одним из доводов коалиции активистов, приведенных правительству, был высокий риск распространения заболеваний на рынках живых животных – от Covid-19 до бешенства. По данным Всемирной организации здравоохранения, бешенство эндемично на большей части территории Индонезии, включая остров Сулавеси.

«Запрет собачьего и кошачьего мяса на рынке Томохон – это шаг в правильном направлении, но проблемы на этом не заканчиваются. Еще нужно помочь бездомным животным. Бали решил эту проблему, отравив бродячих собак, что так же плохо, если не хуже, как торговля собачьим мясом», – отметил Майкл Патчинг, председатель организации Impetus Animal Welfare.

По словам Лолы Уэббер, чтобы не допустить этого, ее правозащитная организация поддерживает программы по кастрации и вакцинации собак и кошек в Индонезии. Она надеется, что запрет на рынке Томохон станет прецедентом, который поможет в дальнейшей работе с правительствами, руководством рынков, торговцами мясом и общественностью в других провинциях Индонезии, где также едят собачье мясо.

Согласно опросам, всего 5% населения Индонезии когда-либо пробовали его. Тем не менее, есть отдельные места, где собак едят. Это Суракарта (или Соло) на Яве и Северный Сулавеси. Последний является преимущественно христианским анклавом в стране с мусульманским большинством (как и свиньи, собаки считаются нечистыми и, следовательно, непригодными для употребления в пищу в исламе).

В этих районах активисты информируют общественность о жестокости торговли мясом и связанной с ней преступности, которая часто включает кражу домашних животных. «Мы опросили очень много людей, у которых украли собак и кошек», – сказала Уэббер.

Многие активисты отмечают, что самое большое препятствие на пути к прекращению торговли собачьим и кошачьим мясом – плохая работа правительства и надзорных органов. Фрэнк Делано Манус, защитник прав животных из Animal Friends Manado Indonesia, сказал, что 95% мяса экзотических животных Северного Сулавеси поставляется из соседних провинций без государственных проверок или карантинных правил.

А в 2020 году, когда его организация пыталась запретить продажу мяса змей и летучих мышей во время пандемии, она получила «категорический ответ» от правительства. «Когда люди спрашивают меня, какая проблема номер один в Индонезии, я всегда говорю, что это отсутствие правоохранительных органов», – сказал Манус CNBC.

Продажа собачьего мяса незаконна в других частях Азии, включая Сингапур, Филиппины, Таиланд, Гонконг и Тайвань. Но индустрия продолжает существовать в таких местах, как Китай, Южная Корея и Вьетнам.

«Хотя все внимание было сосредоточено на Южной Корее, Индонезии и других странах, торговля мясом собак и кошек во Вьетнаме продолжает процветать. Каждый третий магазин в стране – это салон по уходу за домашними животными, каждый пятый – магазин товаров для животных. Но при этом каждый двадцатый магазин – это живодерня или ресторан, где продают собачье или кошачье мясо», – сказал Рахул Сегал, директор по международной защите Soi Dog Foundation, добавив, что домашних животных едят в культурных, суеверных и лечебных целях.

«Точно так же, как китайцы используют рога носорога или кости тигра в традиционной народной медицине, кошачьи кости, как говорят, излечивают множество болезней, таких как астма. Хотя никакой научной основы под этим нет», – добавил защитник животных.

Когда-то рынок Томохон продвигался как туристическая достопримечательность, и запрет на мясо собак и кошек может привлечь на Северный Сулавеси путешественников, которые раньше не хотели туда ехать из гуманных соображений. В одном из отзывов на Tripadvisor от 5 марта пользователь писал: «Я собирался в поездку на остров Сулавеси, Индонезия, но передумал… Мне все равно, что вы едите, но пытки не должны быть частью этого. Поэтому я не могу с чистой совестью ехать туда».

По словам Лолы Уэббер, негативное внимание средств массовой информации обеспокоило торговцев собачьим мясом. «Люди увидели и осудили происходившее на рынке, и это оказало эффект. Международные туристы, национальные туристы и сами местные жители не хотели видеть такую жестокость», – сказала она, отметив, что бойкот туристов смог улучшить ситуацию.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «От плохого сна до истончения волос и ломкости ногтей: названы 7 признаков нехватки в организме белка».