Туристам посоветовали, как бороться в самолете с громкоговорящими соседями
Бороться в самолёте с громкоголосыми соседями их же методами туристам посоветовали опытные путешественники. По их утверждению, «раздражителям» тишины нужно громко сообщить о необходимости убавить звук разговоров. Эта рекомендация, которую недавно и случайно открыл для себя один иностранный турист и опубликовал на страницах форума Reddit, нашла отклик у других путешественников.
Информацией о случившемся инциденте на рейсе поделился пользователь под ником u/Walfredo_wya напрошлой неделе. В своём посте он рассказал о женщине, которая «кричала весь полёт», и несмотря на то, что находилась на расстоянии двух рядов от туриста, её разговор был отчётливо слышен. Увы, затычки для ушей не помогли заглушить эту громкоголосую пассажирку, заверил он.
Пользователь добавил, что такое вызывающее поведение было не только раздражающим для него самого, но и для человека, сидящего через проход. Он, согласно описанию автора поста, «выглядел испуганным» из-за того, что сел на стыковочный рейс с теми же людьми: «Я встал, повернулся и сказал: «Вы, ребята, следующим рейсом летите во Флориду, верно? Возможно, вам стоит подумать о том, чтобы вести себя немного тише на вашем следующем рейсе. У меня были затычки для ушей, и я всё время слышал, как вы кричали». В ответ туристка заявила, что вовсе не кричала, а разговаривала. После чего путешественник вкратце пересказал всё то, что услышал от нескромных пассажиров.
Что на этот счёт говорят эксперты по этикету?
Хотя подобные неприятные ситуации на борту самолёта являются ни первыми, ни последними, существуют более вежливые способы разрешения конфликтов, утверждают специалисты. Например, эксперт по этикету Лиза Мирза Гроттс ранее объясняла, что «столкновение в ограниченном пространстве часто оборачиваются неприятностями» и поэтому крайне важно вести себя соответственно.
Другими словами, туристам следует быть спокойными и взаимовежливыми, когда сталкиваются с подобными проблемами, или обращаться за помощью к бортпроводникам, так как они обучены справляться с трудными пассажирами.
«Чтобы сохранить мир на борту, попробуйте вежливо попросить понизить голос, — отметила Гроттс. — Подойдите к ним спокойно и вежливо, сказав, что, кажется, у них интересный разговор, но можно ли его немного убавить громкость? Если шум не прекращается, сообщите об этом стюардессе. Они обучены решать подобные проблемы и могут найти соответствующее решение. Если бортпроводники не реагируют, ответственность за решение проблемы лежит на экипаже самолёта».
Хотя некоторые путешественники могут сомневаться в действенности этих советов, многие пользователи на форуме поддержали путешественника и отметили, что он не сделал ничего плохого. «Ты такой же, как и я! Вступаюсь за тех, кто сам не может за себя постоять», «Если вы смогли услышать их, сидя двумя рядами впереди даже без берушей, они определенно говорили слишком громко», — отметили они. С тех пор, как пост был опубликован, он набрал уже более 21.000 голосов и более 2.200 комментариев.
Добавим, что ранее в этом году компания YouGov провела опрос о наименее приемлемом поведении во время полёта и получила следующие результаты:
- Пьянство: 55% участников опроса категорически не приемлют такое состояние туристов на борту.
- Отказ от использования наушников при просмотре или прослушивании чего-либо: 31% респондентов сочли это совершенно неприемлемым.
- Болтливые пассажиры и вынужденная светская беседа: 12% опрошенных высказались категорически против такого поведения, а 27% ответили, что это их раздражает больше всего.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач раскрыла, почему необходимо включать говяжью печень в рацион питания».