Тысячи российских туристов терпят бедствие в странах ЮВА
Последствия ситуации на Украине и санкции, введенные против России странами ЕС, США и Великобританией, дошли до пляжных курортов Юго-Восточной Азии, где «заложниками» геополитических событий остаются тысячи российских туристов. Из-за прерванного авиасообщения, путешественники не могут вернуться домой. Как передали зарубежные СМИ, туризм замер на фоне растущего беспокойства о том, что события на Украине помешают восстановлению региональной экономики после пандемии.
Таиланд, Филиппины, Лаос и Камбоджа недавно вновь открылись для вакцинированных путешественников, а Индонезия и Вьетнам готовятся принимать туристов уже в этом месяце. Сейчас страны ЮВА стремятся возродить сектор туризма, который был уничтожен за два года закрытия границ и ковидных ограничений.
Туризм в панике
На многочисленные китайские туристические группы рассчитывать не приходится из-за строгости властей по отношению к искоренению ковида, поэтому туризм Азии переключился на значительный российский рынок. Однако в планы вторглись события на Украине, которые привели к росту цен на нефть, запретам на полеты и санкциям.
«Это будет действительно неопределенный период для сектора, который просто еще не успел восстановиться. Это, безусловно, будет препятствием. Юго-Восточная Азия находится в самом начале процесса своего возобновления, и ей нужно как можно больше туристов, особенно без китайского рынка, что является большой накладкой. Общие перспективы намного мрачнее, чем это выглядело месяц назад», – отметил азиатским изданиям аналитик по туризму из Куала-Лумпура в Малайзии Гэри Бауэрман.
Последствия уже ощущаются в популярных туристических точках, таких как Бали и тайские островные курорты. В доковидном 2019 году Таиланд принял 1.4 млн российских туристов, а в 2021 году Россия вошла в тройку лидеров по количеству туристов после США и Германии. В январе Таиланд насчитал около 23.760 россиян из 133.903 прибывших, согласно данным министерства туризма.
Россияне на азиатских курортах
После начала спецоперации на Украине более 7.000 россиян оказались в подвешенном состоянии на таких популярных курортах, как Пхукет, Самуи, Паттайя и Краби. Они остались заперты из-за отмененных рейсов и невозможности оплачивать счета с помощью банковских карт, отрезанных от системы SWIFT и платежных систем Mastercard и Visa, а также падения рубля.
Нынешний кризис не только оставил туристов в тяжелом положении, но и может оставить лишить отели денег. «Мы попросили отели снизить цены и продлить их пребывание», – пояснил президент туристической ассоциации Пхукета Бхуммикитти Руктаенгам.
Правительство Таиланда также предложило бесплатно пролонгировать гостевые визы и обсудило идею предоставления убежища украинцам и россиянам, а также разрешить использование криптовалют в качестве альтернативной платежной системы.
Туризм станет привилегией богатых?
Но помимо непосредственного воздействия российских отдыхающих, изо всех сил пытающихся добраться до дома, он сказал, что более важный вопрос заключается в том, что произойдет в долгосрочной перспективе с огромным российским рынком и влиянием растущих цен на авиатопливо на турсектор в целом.
На Россию приходится около 10 процентов мировых поставок сырой нефти, и рынки были напуганы перспективой международных ограничений на экспорт российской нефти и возможных ответных мер со стороны Москвы.
«Цены на авиатопливо будут продолжать расти, и это окажет такое огромное влияние на способность авиакомпаний предлагать рейсы. Восстановление всего региона основано на недорогих перевозчиках, и они не смогут конкурировать так, как раньше, потому что их расходы будут очень высокими», – пояснил глава.
Волна финансовых штрафов и санкций на Россию уже распространилась по всему миру и повлияет на туристическую сферу Азии несколькими способами.
«Мы уже видим, что растут не только цены на авиатопливо. Цены на сырьевые товары, пшеницу и продовольствие растут тоже. Это будет иметь огромное инфляционное влияние. Это будет питать всю цепочку создания стоимости туризма - производителей продуктов питания для отелей, небольших магазинов, людей, которые готовят еду на улицах, – это будет иметь огромное влияние. Стоит помнить, что эти люди невероятно сильно пострадали за последние два года, и в большинстве стран они еще даже не начали восстанавливаться», – отметил глава ассоциации туризма.
Россия обогнала Австралию в первый год пандемии в качестве крупнейшего источника туристов на Бали: по данным статистического управления Индонезии, в 2020 году на райский остров прилетели около 68.000 ее граждан. Россияне были одними из первых, кто вернулся, когда границы частично открылись в прошлом году.
Совсем недавно, 1 марта, министр туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Салахуддин Уно держался России и Украиы за их многообещающие потоки туристов. «Мы также работаем на рынке Украины и России из-за потенциального спроса на отдых на Бали, как с точки зрения продолжительности пребывания на Бали, так и качества покупок. У этого есть очень хорошие перспективы», – радовался он.
Но русские на Бали, как и в Таиланде, сейчас борются за наличные. Те, кто выбрал долгосрочное пребывание во время пандемии – цифровые кочевники и профессиональные зимовщики – собирают вещи и разъезжаются по домам.
Падение числа российских клиентов уже заметили местные бизнесмены. Так, зарубежные СМИ привели слова Витто Кристальди, консультанта коворкинга BWork в Кангу, курортном поселке на южном побережье Бали. «Многие сказали нам, что их валюта снизилась на 50 процентов, поэтому они не могут позволить себе покупку полного членства, как обычно», – пояснил он.
«Этот страх продолжается в течение последних двух лет. Сейчас становится все хуже. Коронавирус еще не закончился, не говоря уже о событиях на Украине... перспективы становятся мрачнее», – констатировал владелец холдинговой компании Bagus Discovery Group, которая владеет четырьмя курортами на Бали, и добавил, что последние два года итак были очень тяжелыми, с 90-процентным падением туризма.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «По миру стремительно начал распространяться Дельтакрон».