Ты олень: россиянка в Турции сообщила, как там «нагло» обманывают туристов в супермаркетах
Российская туристка, находящаяся в Турции, поделилась своим опытом о том, как отдыхающих нагло обманывают в местных популярных супермаркетах Migros и Bim. Схемой, которой пользуется продавцы, соотечественница разместила на своём канале «Стася Зайцева» в социальной сети «Дзен».
Туристка признала, что обман в Турции есть. В туристических районах могут устанавливать завышенные цены для иностранных путешественников, «случайно» давать неправильную сдачу или обвешивать на рынке. Однако цены на продукты и товары в целом, даже с учетом накрутки, остаются довольно низкими. Такие навыки, как умение торговаться и элементарная внимательность, позволяют избежать проблем с сдачей и обвесом, отметила она.
Согласно рассказу, ситуация о том, как турки обманывают приезжих, которые часто описывают в сети, несколько отличаются от той, на которую попалась автор блога. Соотечественница столкнулась с формой наглого обмана сразу в двух сетевых супермаркетах. При этом схема явно отработана — кассиры пытались провести девушку дважды в двух разных крупных магазинах.
В первом случае речь идет о небольшой покупке — орешках за 50 лир, где путешественники отдали кассиру 200 лир, но по кассе прошло только 100 лир. Во втором случае была крупная покупка — утюг за 1’000 лир, где туристы подали кассиру 1000 лир, но по кассе прошло только 900 лир и сдачу получили со 100 лир и 900 лир соответственно: «К примеру, у тебя небольшая покупка на 50 лир, даёшь на кассе купюру 200 лир (схема работает только при оплате наличкой). Продавец проводит по кассе 100 лир, и даёт сдачу со 100 лир. Если не замечаешь — продавец в наваре без лишних усилий. Если замечаешь, он начинает тыкать в чек, где написано, что ты дал 100 лир и доказывает по-турецки, что ты олень?»
Как бороться за свои права в таких ситуациях, автор дала следующий совет: «Нагло смотреть в глаза и повышать голос, требуя дать сдачу правильно. Неважно, на каком языке — важно дать понять, что ты никуда не сдвинешься, пока не получишь свои деньги». По её словам, в результате обращения к менеджеру, касса «чудесным образом» открывается, и покупателю возвращают деньги. Правда, в лучшем случае предлагают извинения.
Попавшись на обмане дважды, девушка сделала вывод, что на способ применяется многократно? продавец просто кладёт полученные от туристов деньги сверху в кассе, не смешивая их с общей суммой. «Кассу никто не пересчитывает, прежде чем отдать тебе правильную сдачу», — рассказала блогер.
Автор также подчеркнула, что схему часто пытаются применить, если покупатели чем-то отвлечены. В обоих случаях обмана она увлечённо разговаривала с мужем и не держала зрительный контакт с продавцом.
Ранее ТУРПРОМ писал, что с началом туристического сезона в главной курортной провинции Турции Анталии около 5 тысяч отдыхающих стали жертвами мошенничества, связанного с арендой автомобилей через интернет. Суть в том, что отдыхающих перенаправляли на поддельные сайты проката машин, где им предлагалось внести предоплату, которая впоследствии уходила на счета киберпреступников (подробности тут).
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые назвали музыку, вызывающую депрессию».