Стало известно, как события на Украине повлияли на туризм Германии и США: озвучены жуткие прогнозы

Saturday, 19 March. 2022

На текущий оптимизм европейских и американских туристов геополитический кризис на Украине пока никак не влияет, но прогнозы на будущее стали мрачными, если не сказать жуткими... Такие данные показал опрос, предпринятый консалтинговой компанией Fried & Partner. Согласно их цифрам, в настоящее время 35.8% турагентов в Германии оценивают текущую ситуацию с продажами туристических услуг как хорошую. При этом доля агентств, утверждающих, что «продажи находятся на удовлетворительном уровне», в феврале составляла 50%, а в марте снизилась до 46.2%. Однако доля агентств, заявивших, что продажи плохие, снизилась до 17.9% в марте по сравнению с 23% в феврале.

Прогнозы на будущее при этом весьма пессимистичны. Доля тех, кто заявил, что «спрос на путешествия будет расти», в феврале составляла 79%, а в марте снизилась до 69.4%. Доля агентств, ожидающих, что бизнес останется стабильным в следующие шесть месяцев, выросла с 18,1% в феврале до 20% в марте, но и доля тех, кто сказал, что бизнес полностью «упадет», увеличилась с 2.9% до 10.2% -  и именно это всех шокировало. Снижение есть и в ожиданиях по доходам турагентств. Доля тех, кто сказал, что «доходы увеличатся», которая в феврале составляла 63.9%, в марте снизилась до 61.1%.

В целом – цифры логичные. С одной стороны – «измученные коронавирусом» европейцы жаждут отдыхать, с другой – бешеный рост цен на топливо приводит к резкому росту цен на туры, что для бережливых европейцев чересчур. Геополитические потрясения также не идут туризму на пользу. В итоге на берлинской ITB выделили пять основных трендом – туры станут дороже, туристы будут предпочитать «короткие» бронирования, коронавирус уйдёт с повестки дня и т.д. Приводим пять трендов по изменению туризма в Германии и США (наиболее развитых в туристическом плане стран), обозначенных экспертами ITB:

  1. Летний отдых 2022 года будет дороже: резкого роста цен «исключать нельзя» заявил президент Немецкой туристической ассоциации DRV Норберт Фибиг. Lufthansa уже объявила о повышении цен на билеты. Поэтому глава FTI Group Ральф Шиллер рекомендует планировать свой отпуск заблаговременно. При этом никуда не делись старые проблемы:  после двух лет пандемии коронавируса отели и авиакомпании во многих местах еще не полностью увеличили свои возможности. TUI объявил, что цены растут на греческих островах Крит, Родос, Корфу и Кос, а в некоторых случаях квот на лето и Пятидесятницу уже не хватает. Кстати, как и в России, в Германии «подлетели» в цене и местные курорты – на Балтийском море. Причем 70% уже забронированы. Дороже будут и сопутствующие услуги, такие как аренда автомобилей.
  2. Коронавирус сошел с повестки дня: все больше и больше стран отменяют ограничения или планируют сделать это в обозримом будущем. Швеция, Норвегия, Исландия и Словения больше не имеют ограничений на въезд. В Германии упрощение ожидается 20 марта.
  3. Индустрия туризма пока не опасается геополитических последствий – несмотря на все опасения Европы в связи с российской спецоперацией, количество бронирований все еще растет, но ситуация на Украине создает дополнительные проблемы для туристической отрасли, сообщает Немецкая туристическая ассоциация (DRV). Судьба туризма зависит от того, насколько быстро спецоперация закончится – и не выйдет ли она за пределы Украины, как опасаются немцы.
  4. Туристы предпочитают онлайн-бронирования и более короткие сроки: в то время как большинству туристов из Германии требовалось более трех месяцев, чтобы принять решение о покупке тура в 2019 году, то теперь 28% туристов решение в течение одного-трех месяцев. Актуальность страхования от отмены путешествия увеличилась почти на 10%.
  5. Внутренний туризм и Средиземноморская классика: из выездных направлений у немцев особой популярностью пользуется средиземноморская классика. «Рост даже выше уровня 2019 года», — говорит босс Tui Germany Баумерт. Главными фаворитами являются Майорка, Турецкая Ривьера и греческие острова Крит, Родос и Кос. Второй тренд – внутренний туризм, который впрочем будет снижаться. В 2020 на внутренние поездки пришлось 45%, в 2021 – 37%.

Пессимисты же прогнозируют, что грядущее подорожание всего неизбежно скажется на ценах на авиабилеты и этот кризис для туризма окажется еще страшней коронавирусного. Так, европейскому авиапрому предстоят тяжелые времена из-за санкций, закрытого неба и цен на керосин, взлетевших до небес. Количество авиаперевозок в Европе за неделю сократилось на 23%, а трансатлантические рейсы – на 13%. В том числе «прилетело» и туризму – о потерях уже отчитываются. Так, количество бронирований на испанских Балеарских островах снизилось на 40%. Курорты рассчитывали на успешные пасхальные каникулы и летний сезон – но это им, вероятно, не светит…

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «То худею, то толстею: ученые объяснили колебания в весе человека».