Royal Caribbean начинает распродажу кораблей из-за убытков в $1.6 млрд, а Holland America Line продлила круизную паузу до декабря

Wednesday, 12 August. 2020

«Сложное решение» о сокращении флота и задержке с поставкой новых судов приняла круизная компания Royal Caribbean. Напомним, речь идет о Royal Caribbean Group, которая владеет брендами Royal Caribbean, Celebrity Cruises, Azamara Cruises и Silversea. Как сообщает TravelPulse, по словам финансового директора Джейсона Либерти в настоящее время у компании три корабля находятся в процессе вывода из штата. При этом обычно с этой целью компания продает лишь один корабль в год. Также вместо пяти новых лайнеров, которые планировались построить с июля 2020 по декабрь 2021 года, будут приобретены только три - Silver Moon и Silver Dawn вместимостью менее 600 мест для бренда Silversea, и Odyssea of Seas для Royal Caribbean International в первом квартале 2021 года. Все остальные новые лайнеры будут отложены в среднем на 10 месяцев. Как минимум...

Также Royal Caribbean Group представила обновленную информацию о бизнесе, согласно ей чистый убытко по GAAP во втором квартале составли 1,6 миллиарда долларов, по сравнению с чистой прибылью в 472,8 миллиона долларов в предыдущем году.

Тем не менее, круизный оператор заявляет, что останется «на плаву. Заказы на 2021 год «имеют хорошие тенденции и находятся в пределах исторического диапазона». При этом 60 % - это новые бронирования, остальные перебронирования из отмененных круизов 2020 года с использованием круизных кредитов. Также примерно 48% туристов, забронировавших билеты на отмененные рейсы, запросили возврат наличными. При этом круизный оператор ожидает отложенного спроса со стороны туристов, отказавшихся от отпуска в 2020.

По состоянию на 30 июня 2020 года у компании было 1,8 миллиарда долларов на депозитах клиентов, из которых примерно 300 миллионов долларов приходятся на отгрузки в четвертом квартале 2020 года. Компания оценила ежемесячный расход денежных средств в размере от 250 до 290 миллионов долларов в месяц с судами на разных уровнях простоя. Ожидаемые капитальные затраты на оставшуюся часть 2020 и 2021 годов составляют 0,6 млрд долларов и 1,8 млрд долларов соответственно, в основном они связаны с новыми судами.

«Когда круизное движение возобновится, оно будет происходить постепенно, больше похоже на регулятор яркости, а не на выключатель света», - заявил при этом председатель и главный исполнительный директор Ричард Д. Фейн. Среди вариантов возобновления рейсов в компании назвали круизы в Австралии, а также, с шансами Китай. Кроме того, возможны рейсы только по Европе. При этом речь о возобновлении начнется не раньше конца сентября. В целом же члены ассоциации океанских круизных линий CLIA, включая круизные компании Royal Caribbean Group, добровольно приостановили свою деятельность до 31 октября.

Некоторые круизные операторы, впрочем, предполагают, что и осенний перезапуск маловероятен. Так, Holland America Line отменила все маршруты вплоть по 15 декабря 2020 года. Это решение распространяется на все маршруты компании – по Карибскому региону, Мексике, Панамскому каналу, Тихоокеанскому побережью, Южной Америке, Антарктиде, Гавайям, южной части Тихого океана, Австралии и Азии.

Все круизы будут автоматически отменены, а купившие их туристы получат бонусный кредит на будущий круиз. При этом те, кто заплатил за круиз полностью, получат 125% кредита от своего круизного тарифа, уплаченного Holland America Line. Кредит будет действителен в течение 12 месяцев с даты выдачи и может быть использован для бронирования рейсов, отправляющихся до 31 декабря 2022 года.