Российским туристам сообщили о новых схемах обмана при бронировании отелей
Новые схемы обмана практикуют мошенники, чтобы выманить у туристов деньги. Речь идёт сразу о четырёх способах: липовых сайтах-двойниках, молчащих телефонных номерах отелей, завышенных скидках на бронирование, требовании внести не менее половины стоимости бронирования в качестве предоплаты. Об этом в беседе с «Российской газетой» предупредил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
По словам эксперта, мошенничество в сфере бронирования – старая проблема, цель преступников – кошельки российских туристов, к которым доступ открывается из-за утечки персональных данных и опрометчивых действий «жертв». Важно отметить, что мошенники становятся наиболее активными в периоды повышенного спроса – летом и в новогодние каникулы. Они звонят и пишут в мессенджеры с различными предложениями о фейковых предложениях. «С этим должны и борются правоохранительные органы. Гражданам же просто надо быть очень бдительными при бронировании отелей, особенно в пиковые сезоны и если ранее в отеле не останавливались», – предупредил специалист.
Впрочем, несмотря на предупреждения, случаи мошенничества продолжают происходить. Так, недавно москвичка чуть не попалась на мошенническую схему при бронировании отеля. После успешного подтверждения бронирования она получила поддельное сообщение от предполагаемой администрации отеля, требующее предоплату в 50% от стоимости номера. Это насторожило туристку.
«Пару недель назад я забронировала себе полулюкс в бюджетной гостинице в центре города N. Бронь подтвердили, получила номер брони. Созвонились и договорились, если будет ещё номер на эти даты - известят. Вчера в ночи, в 23-43, получаю следующее сообщение: «Добрый вечер, это администрация отеля, в связи с большим количеством броней вынуждены были выслать это письмо вам. Для подтверждения бронирования необходимо оплатить 50% от стоимости номера. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства и предлагаем вам скидку в размере 10%». И далее: «Сумма – 9’280 руб. Номер карты МТС Банка. После оплаты просим выслать чек сюда в чат или на нашу почту. С уважением администрация отеля!», – рассказала москвичка. Она перезвонила в отель и выяснила, что никаких подобных писем отель не рассылает и предоплата не требуется.
«Отечественная туриндустрия постоянно развивается. Отелей сейчас сотни тысяч по стране. Если вы впервые рассматриваете какое-то место размещения, то вряд ли вы на глаз поймете, на настоящий сайт отеля вы зашли или на фейковый. И даже если там есть номера для связи и вы по ним дозвонитесь, ну как вы поймете, действительно ли говорили с владельцами, управляющими отеля, администраторами или с мошенниками, которые ждут ваши деньги», – отметил Горин.
Вице-президент Российского союза туриндустрии сообщил, что самый распространённый способ обмануть граждан – создать фейковый сайт гостиницы или гостевого дома и через него организовать бронирование. Туристы доверяют тому, что видят, а мошенники этим пользуются.
Главное, на что следует обращать внимание при бронировании, – слишком низкие цены, огромные скидки, сложные способы взаимодействия и требование переводов на карты частных лиц. Горин подчеркнул, что россиянам важно быть бдительными, особенно в периоды повышенного спроса.
Чтобы не стать жертвой мошенников при бронировании отелей, эксперт призвал следовать следующим советам:
- Выбирать проверенных туроператоров. Отдавать предпочтение компаниям с хорошей репутацией.
- Использовать проверенные агрегаторы бронирования.
- Не переводите предоплату частным лицам. Если предоплата необходима, запросить выставить счёт и переводить строго по банковским реквизитам через операциониста.
- Ограничить предоплату 10% от общей стоимости проживания.
- Остерегаться низких цен и «сказочных» скидок.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «В России премиальную линейку сыров обернули у новую упаковку».