Российские турфирмы испытали неудовлетворение

Wednesday, 22 September. 2021

Среди турфирм удовлетворённые и неудовлетворённые прошедшим сезоном разделились примерно поровну – такие цифры показал опрос в РСТ—Северо-Запад. «Тренды» сезона при этом в основном «в минус» - это хаос и неопределенность с запретами, в итоге – малая глубина бронирований, проблемы с продажами, также вмешались природные катаклизмы – такие как пожары в Турции и потопы на российском Черноморье. Что касается внутреннего туризма – его проблемы новые времена не меняют – неадекватные цены, проблемы с перевозкой и ценовая политика отельеров.

«Одна часть турагентов и туроператоров на вопрос: «Удовлетворены ли Вы прошедшим сезоном?» — уверенно выбрала «нет», в первую очередь подразумевая невысокий спрос и большое количество ограничений. Другая половина опрошенных оценила лето-2021 в целом положительно с поправкой на нынешние реалии. Многие сотрудники турфирм отметили, что сезон превзошёл их ожидания, хотя и прошёл хуже, чем в 2019 году», - рассказали «ТУРПРОМ» в пресс-службе РСТ-Северо-Запад. При этом основными особенностями сезона в турфирмах, как уже упоминалось, назвали следующие:

  • непредсказуемость, проявлявшуюся в хаотичном введении ограничительных мер в регионах РФ и изменении правил въезда в другие страны;
  • как следствие, большое количество отмен и переносов туров;
  • малую глубину продаж, отсутствие раннего бронирования;
  • частый овербукинг, «горящие» туры и природные катаклизмы.

«Сезон получился очень нервным. В условиях пандемии туристы боятся путешествовать, и если бронируют отдых, делают это в последний момент», - оценивают эксперты.

В предпочтениях нет никаких неожиданностей: топ популярных направлений организованного туризма уверенно возглавила Турция, даже несмотря на прерванное до 22 июня авиасообщение. На втором месте — Россия. Далее сотрудники турфирм называли Кипр, Грецию, Абхазию, Тунис, Египет, Кубу, Мальдивы, ОАЭ и немногие другие открытые направления.

Чаще всего в турфирмы обращались клиенты в возрасте 35-45 лет (67,9%) и 45-55 лет (53,6%). Средняя продолжительность тура составляла 5-9 ночей (57,1%) и 10-14 ночей (42,9%). Почти две трети туристов (60,7%) тратили на путёвку сумму 50-75 тыс. рублей в расчете на одного человека (включая авиа/жд-билеты).

Отдельным пунктом организаторы опроса уточнили у профи, что, по их мнению, необходимо сделать для развития туриндустрии в России. Ключевые проблемы всё те же: инфраструктура – дороги, отельная база, пляжи, общепит, туалеты, качество сервиса и ценовая политика: непропорциональное соотношение цены и качества, нечестное по отношению к агентам поведение отелей и санаториев, предлагающих скидки прямым клиентам.

Например, озвучивались следующие предложения:

  • «Привести объекты размещения в соответствие с международными ценами и качеством: за рубежом аналогичное размещение дешевле, чем в Сочи, в Сочи — дешевле, чем на Алтае и т.д. Неадекватность цен!!! Отсутствие доступных перелетов из регионов по России, стоимость на поезде до того же Сочи в купе дороже, чем самолёт в Турцию на Аэрофлоте с пересадкой в Москве!!!»
  • «Улучшить сервис и отношение к туристам. Сделать ставку именно на продажи через агентства: создать программу поощрения для агентств, чтобы нам было выгодно и интересно продавать именно Россию».
  • «Обучить персонал в сфере гостеприимства, создать достойную инфраструктуру, регулировать ценообразование».

Туроператоры в свою очередь часто акцентировали внимание на государственном регулировании: открыть границы и добиться большей предсказуемости от региональных властей, продлить действие постановления №1073, поддержать туроператоров беспроцентным кредитованием, предоставить субсидии на туры для детских групп.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Получено доказательство, что быстрая потеря веса «гораздо эффективнее», чем «медленная и устойчивая».