Российские курорты поймали тренд на удорожание: рабочих рук не хватает, Турция закрыта надолго, отели уже распроданы на 80%
Независимо от того, когда откроют для российского туриста Турцию, серьезного влияния на рост цен на отечественных курортах – по крайней мере, на организованное размещение, ситуация с Турцией уже оказать не сможет. Просто потому, что по большей части этот летний сезон продан, и «остатки» располагаются далеко не в самых востребованных туристами местах. Такую оценку корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» озвучили эксперты туристического рынка в отношении российских черноморских курортов.
«Сезон запродан на 70-80%. Какие-то последние номера можно будет продать еще дороже, но их будет 15-20% от общего числа», - привел цифры Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Причем он отметил, что оставшиеся номера – далеко не то, что турист будет охотно брать. «Если привести полушуточную классификацию, которая касается не только туризма, то сначала продается недорогое и хорошее, потом дорогое и хорошее, потом берется лоукост, который не обещает качественного отдыха, но все же дешев, и наконец странные места, где и дорого и некачественно. Так вот, в целом первые три категории фактически проданы. Последнюю же многие туристы откажутся взять за предложенную цену, они предпочтут подождать Турцию, отправиться в Грецию и т.д.», - описал ситуацию Сергей Ромашкин. Так что, по оценке эксперта, отели, конечно, могут «поступить как Аэрофлот», задрав цены на последние номера, но этот «последний билет» вряд ли на что-то повлияет, так как все остальное продано.
На остальную «туристическую инфраструктуру» ситуация, бесспорно, может повлиять. Хотя эксперт и оспорил оценку туристов о дороговизне на отечественных курортах на данный момент – речь идет о ресторанах, кафе и т.д., где цены «растут на глазах», как жаловались туристы, Сергей Ромашкин отметил, что когда пойдет сезон и с июня загрузка резко вырастет, «ценовые движения могут быть».
«Тренд на удорожание услуг – это касается и отелей и ресторанов имеет место быть. Одна из причин – рынок труда разогнался за два года по зарплатным ожиданиям и фактическим зарплатам, так как дешевая рабочая сила недоступна. Курортные города обычно приглашали сезонных рабочих из стран СНГ – «завозными» были горничные, уборщики, садовники и т.д. Но этот рынок перестал функционировать. В итоге зарплаты в Анапе выросли на 50-60%, но рабочих рук не хватает. Как заявляют местные бизнесмены, фонд оплаты труда вырос почти в два раза за два года», - пояснил Сергей Ромашкин. Однако и здесь эксперт отметил, что организованных туристов это коснётся в меньшей степени. «Сейчас отели на курортах развивают формат олл-инклюзив, для туристов, которые едут на двух-трехразовое питание цены «городского» общепита также некритичны. Кроме того, выбор у туриста скорее всего будет», - добавил Сергей Ромашкин.
Добавим, что подобрать тур на российский курорт или за рубеж по открытым направлениям, причём по гарантированно лучшим ценам от надёжных российских туроператоров, редакция ТУРПРОМа рекомендует в одним из известных онлайн-агрегаторов пакетных туров: ✈ вот прямая ссылка на Level.Travel и вот ✈ прямая ссылка на Travelata. В этих онлайн-агентствах агрегируются абсолютно все туры всех российских туроператоров, что позволяет туристам удобно их сравнивать и выбирать лучшие турпакеты. Выбранный тур можно сразу забронировать, получить мгновенное подтверждение и оплатить онлайн через безопасный банковский шлюз и получить документы. Либо вы можете просто посмотреть и сравнить текущие цены на туры сразу от всех туроператоров.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Что можно есть на ночь, чтобы похудеть: доктор Ковальков раскрыл секрет».