Российская туристка сообщила, как в Турции торговцы разводят россиян на покупки
«Оставят без денег любого», — предупредила соотечественников российская путешественница об уловках турецких торговцев, обосновавшихся на рынках, базарах и в магазинах. В Турции мастера торговли применяют различные способы «развода», чтобы туристы купили больше. Пять самых популярных схем авто раскрыла в своём Дзен-канале «Одна в чужом городе».
Похоже, туркам не нужны различные тренинги по техникам продаж, поскольку они сами кого угодно могут обучить, как навязать товар туристам, который последние даже и не думали покупать. Согласно наблюдениям российской туристки, следующие пять уловок являются у турок успешными приёмами продаж.
Первая — работа до полуночи или круглосуточно
Магазины на курортах работают до полуночи и даже до утра в туристический сезон. Даже кажущиеся непопулярными товары покупаются ближе к полуночи, когда туристы после ужина и алкоголя настроены на трату денег. «Если их (туристов) удастся в этом состоянии поймать и завлечь в свой магазин, – считай, что дело сделано — без покупки они оттуда не уйдут!» — сообщила блогер, добавив, что с прилавков к ночи уходит всё: канцелярия, игрушки, надувные круги, сланцы и даже самые «залежавшиеся» товары.
Вторая — зазывала на входе
Зазывалы стоят у магазинов и завлекают туристов зайти внутрь. Они, как и египтяне, начинают дружелюбный разговор, делают комплименты, подарки и затягивают в магазин, где профессиональные продавцы продолжают обработку клиента. Автор охарактеризовала эту схему так: «Золотое правило турецкой торговли: «Не стоит ждать милостей от покупателей, свою зарплату надо делать своими руками».
Третья — техника «Три вопроса»
При входе в магазин продавцы не пользуются избитым выражением российских консультантов в магазинах «Чем вам помочь?», а задают три вопроса: о том, впервые ли турист в Турции, сколько дней он отдыхает на курорте и в каком отеле, а также из какого города он приехал. Опросник позволяет определить уровень знаний о местных ценах и ассортименте, а также финансовые возможности покупателя. Затем в ход идут комплименты. Цель убойной схемы — войти в доверие и эмоционально зацепить путешественника.
Четвёртая — расположить туриста с помощью угощения
Если турист собирается уйти без покупки, ему предлагают сесть на диван, выпить чай или, если покупка крупная, - кофе по-турецки с лукумом. Этот приём важен, так как в турецкой культуре приглашение на чай означает гостеприимство и готовность к торгу. «Доставляют чай и кофе в магазин, как правило, из ближайшего кафе — с заказом туда, пока вы располагаетесь, отправится зазывала», — уточнила россиянка.
Заключительная — актёрская игра и тактика активных переговоров/торговли
Туристы из России зачастую избегают торговаться, чтобы не казаться «нищебродами», отметила блогер. Но на самом деле торговаться надо, но делать это с умом — предложить свою цену и не уступать. Так делают местные, утверждая, что это самый эффективный способ снизить цену.
Если товар недорогой, турки согласятся скинуть ценник после чаепития. А вот при покупке дорогих товаров продавцы привлекают «заведующего отделом», затем «директора магазина» и даже «главу фабрики производства», которые то и дело хмурят брови и подсчитывают возможную скидку или только делают вид, мастерски входя в роль. Сцена с калькулятором и чаем повторяется, цена понижается трижды: сначала на $500, потом на $1’000 и, наконец, на $1’800. «Если и эта скидка вас не устраивает, смело шагайте на выход. Не успеете вы досчитать до пяти, как вас догонит гонец с радостной вестью: «Директор фабрики» готов согласиться на вашу цену, пусть и себе в убыток — он готов его понести, если обладание его дублёнкой сделает вас счастливым», — рассказала путешественница о пятой уловке турецких торговцев.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «101-летний практикующий врач-невролог раскрыл секреты своего долголетия».