Российская туристка потратила за тур на Кубу 1 миллион рублей и поняла свои ошибки
Российская туристка потратила на отдых на Кубе 1 млн рублей и по приезде домой осознала свои ошибки. О важных уроках, которые она вынесла для себя после поездки, соотечественница рассказала в своём Дзен-канале.
По словам путешественницы, несмотря на то, что поездка на 2 взрослых и 2 подростков обошлась довольно дорого, она не считает весь опыт ошибкой. «Можно было бы написать, что вся поездка на Кубу была ошибкой, но это не совсем так. Несмотря на все особенности страны и то, что мне не особо хочется туда возвращаться (во всяком случае, за свои деньги), о путешествии я не жалею. Потому что Куба колоритна и необычна», — поделилась она.
Так, туристка остановилась в отеле с системой «всё включено», что, по её словам, стало первым шагом к пониманию недоразумений. «Жила в all inclusive. Не могу сказать, что это было полностью ошибочное решение. Вынесла это первым пунктом просто для того, чтобы весь остальной контекст статьи был более понятным», — рассказала она.
Однако позже автор осознала, что можно было бы найти более экономичный вариант, например, провести у местных хотя бы часть времени: «Сейчас думаю, что можно было бы заморочиться с каким-то промежуточным вариантом. Например, первую неделю жить в отеле на всём готовеньком, а на остальные дни забронировать жильё у местных». Кроме того, она отметила проблемы с чаем, так как в отеле не было условий для его приготовления. «Не взяла кипятильник», — призналась большая любительница чая, так что этот напиток играет важную роль в её жизни.
Опыт общения с местными также оказался затруднён из-за языкового барьера, поскольку туристка не говорила по-испански: «Не могу сказать, что были какие-то сложности в коммуникации. Всё-таки те, кто работает с туристами, знают русский (или английский), но вот испанского не хватало, когда шлялась по всяким подворотням или магазинам для местных… Дело в том, что люди на Кубе очень общительные и радушные. Туристы им интересны, они пытаются задавать вопросы, приглашают в гости, что-то спрашивают. Но это всё чаще всего разбивается о языковой барьер… Пара человек знала русский».
А ещё путешественница не давала чаевые. Она приняла осознанное решение не давать их до получения услуги, но, как оказалось, это не соответствует нормам местной культуры обслуживания. Она заметила, что на Кубе принято давать чаевые заранее – так туристы обеспечивают себе лучшее обслуживание.
Автор отметила свою заключительную ошибку от пребывания на острове Свободы – надеялась на сервис. Туристка объяснила, что на самом деле, потратив 1 млн на поездку, она надеялась на более высокий уровень сервиса в отеле, несмотря на предупреждения. «Я и не ожидала. Мне даже в голову не приходило, что в 5* отеле воду в ресторане будут подавать с плавающим тараканом, фруктов не будет, а газированные напитки в барах будут кончаться. А ещё воды ставят в номер по пол-литра на человека… Нигде рядом с номером её взять нельзя. Или реакции от девушки на ресепшене можно ждать минут 15. И это не из-за очереди, а просто потому, что она «очень занята», - рассказала автор. Словом, Куба – колоритная страна с живописной разрухой, особенная страна, но «не для всех».