Российская туристка была удивлена отсутствию сервиса, нездоровому эгоизму и другим факторам, отталкивающим от эмиграции в Италию
Российская путешественница, которая побеседовала с разочаровавшимся российским эмигрантом, переехавшим в процветающий Милан, с удивлением узнала о четырех проблемах популярного туристического направления и перечислила их в своем блоге на «Яндекс.Дзен».
Во-первых, соотечественника разочаровала «бюрократичность итальянцев», которая пронзила все сферы деятельности, а в итоге одна печать в документе или подпись стоит нескольких «кругов ада». В Италии даже есть спецдолжность — «заниматель» очередей в государственных учреждениях. Само наличие такой должности говорит о многом.
«С бюрократией в Италии бесполезно бороться, о ней все знают и воспринимают как нормальное явление. Чтобы оформить документы, открыть ИП, заключить какую-то важную сделку нужно пройти настоящее испытание, отстоять несколько часов в очередях. Если честно, я так привык в России все делать быстро и онлайн, что, столкнувшись впервые с бюрократической структурой в Италии, не мог поверить, что так живут в Европе. Мои ожидания и реальность не совпали. Италия сначала очаровала, а потом также разочаровала», — пожаловался эмигрант.
Во-вторых, некогда пышущая цивилизованностью европейская страна спускает на землю приезжих, когда те видят вместо поголовного благополучия уличных нищих и бездомных, которые по большей части являются коренными итальянцами.
На итальянских улицах ни повсюду: они попрошайничают, вымогают деньги, живут в палатках и промышляют мошенничеством. Приведем комментарий собеседника туристки: «Милан - красивый и богатый город, здесь много возможностей для карьерного роста и для высокого заработка, поэтому меня разочаровывает тот факт, что по-прежнему есть итальянцы, которые не смогли реализоваться. Даже чувствую себя как-то неловко, что я — приезжий из России, смог, а они — нет».
В-третьих, нездоровый эгоизм. «Итальянцы очень любят себя. У любого итальянца на первом месте будет он сам, его личные интересы. Зачастую такой подход к жизни не уместен, а здоровый эгоизм становится нездоровым», — разочарованно заметил россиянин и добавил, что проявлением этого можно считать многие ситуации, которые в России кажутся странными. Например, итальянцы никогда не предложат гостю первому сесть, ни за что не займут место знакомому, даже если последний попросит об этом. Если итальянцы позвали в гости, то соотечественник призвал не радоваться потенциальным посиделкам и застольем: «Скорее всего, хозяин предложит вам скинуться на продукты и приготовить блюда вместе», — пожаловался он, оценив пропасть между российским и итальянским гостеприимством.
В-четвертых, в Италии никто не ориентируется на сервис, им важна собственная жизнь и ее ритм. Отсутствие высокого сервиса и клиентоориентированности касается любых сфер итальянской жизни, закрывая свои магазины на сиесту, даже если на кассе стоит покупатель, готовый внести в кассу солидную сумму денег.
«Начиная с ориентира «на клиента», которого здесь нет, и заканчивая онлайн-порталами. Возможно, я избалован российскими сервисами, через которые можно сделать практически всё, начиная с записи к парикмахеру и заканчивая регистрацией квартиры», — поделился соотечественник.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Стоматолог сообщила, как она определяет беременность, заглянув в рот пациентки».