ϟ Россия открывает границы для олигархов и народа: возобновляются рейсы в Великобританию, Танзанию и Турцию. Ещё 30 стран на подходе
Долгожданное открытие границ России стартовало – 24 июля днём было подписано решение правительства об открытии границ. Решение о том, что Россия возобновит международное сообщение с 1 августа, официально озвучил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Пока открыты всего три страны – выбор, причем, довольно неожиданный, если не сказать странный: но долгожданная Турция в это число попала. Кроме того, Россия перезапускает авиаперевозки с Великобританией и Танзанией - Британия, видимо, вошла в этот список по настоятельной просьбе олигархата. При этом, согласно информации главы Минтранса Евгения Дитриха, в процессе переговоров по взаимному открытию границ и возобновлению авиасообщения на данный момент находятся еще 30 стран.
«Пока Россия открывает границу с тремя странами – мы действуем весьма аккуратно, чтобы восстановление не привело к завозным случаям коронавируса», - отметила вице-премьер Татьяна Голикова в своём выступлении на телеканале Россия-24. При этом первой в рядом стран ей было названо решение на взаимной основе возобновить перелеты в любимую беглыми олигархами Великобританию. Пока только в Лондон. Однако с приезжающих россиян британцы потребуют 14-дневный карантин.
Следующее известие обрадует простых туристов, турагентов и туроператоров. «Вторая страна – это Турция, причем по ней принято два решений. С 1 августа возобновляются перелеты в Стамбул и Анкару, а с 10 августа – в курортные города – Анталию, Бодрум и Даламан», - заявила Татьяна Голикова. Третье, пожалуй самое неожиданное но также туристическое направление – это Танзания. Россия открывает рейсы на Занзибар.
«Российские авиаперевозчики готовились к возобновлению рейсов и авиакомпании приступят к продаже билетов», - заявил в своем комментарии глава Минтранса Евгений Дитрих. При этом он подчеркнул, что пока рейсы за рубеж будут осуществляться из трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, для которых отменяются все «коронавирусные» ограничения по максимальному числу пассажиров в сутки.
«Работа по расширению направлений, для которых Россия откроет границы продолжается. Сейчас в работе более 30 стран, с которыми идут переговоры», - также подчеркнул глава Минтранса.
При этом ни Голикова, ни Дитрих ничего не сказали про статус разрешенной перевозки: допустят ли с 10 августа до полётов на курорты Турции чартерные авиакомпании, или допуски получат только регулярные рейсы. Очевидно, что рейсы с 1 по 10 августа в Стамбул и Анкару однозначно будут иметь регулярный статус, а основными бенифициарами станут Turkish Airlines и Аэрофлот. Очевидно, что монополия на перевозку неблагоприятно отразится на туристах и в целом на туррынке: Turkish Airlines и Аэрофлот уже продают билеты в Турцию с 1 августа, причём по бешенным ценам из-за отсутствия конкуренции. Таким образом, если подтвердится предположение, что для начала власти разрешат только регулярные рейсы - то главным бенифициаром такого подхода станет Turkish Airlines и группа «Аэрофлот», а среди туроператоров - «Библио-Глобус», летающий на крыльях «России», которая является дочкой Аэрофлота и наверняка без проблем получит для своих рейсов статус регулярных.
То, что ограничение чартеров приведет к высоким ценам - можно не сомневаться. Пример Аэрофлота это уже доказывает - подробности читайте в данном материале. Однако аппетиты турецкого нацперевозчика оказались существенно выше - они просто зашкаливают: цены на билет в эконом-класс на первые рейсы поднялись свыше в ₽70 тыс. в одну сторону – причем и по этим ценам билеты практически разобрали. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» проанализировал предложения по перелетам из России в Турцию от Turkish Airlines на первые даты августа (забронировать эти и другие авиабилеты или найти более дешевые можно в этом удобном агрегаторе, а цены на туры в Турцию можно посмотреть тут - цены даны на двоих с перелетом, проживанием и питанием). Итак:
- в Анталию из Москвы перевозчик пока запускает единственный рейс, причем с вылетом в 02:45 и прилетом в 6:10. На 1 августа стоимость билетов эконом-класса составила запредельные ₽71’763; на 2 августа – 33’523 руб. Причем и по этим ценам билетов уже нет - всё распродано! В продаже остался только бизнес-класс – также по запредельной цене свыше ₽140 тысяч. Ближайшие свободные места в эконом-классе - на вторник 4 августа по цене в 69'264 руб. Только к среде эконом-класс упадет до 22'979 руб., что все равно в 2 раза дороже, чем у Аэрофлота и в целом является запредельной ценой для перелетов в Анталию.
- по Стамбулу из Москвы ситуация схожая – заявлены два рейса в сутки - в 11:20 и в 20:20. При этом 1 августа цена на эконом достигла заоблачных высот в ₽68’864 за кресло в одну сторону, и билетов по этим ценам также уже нет. Снижается стоимость только к среде 5 августа – до приемлемых, хотя и завышенных 14’124 руб.