Причина изогнутости подголовников в креслах самолета вызвала у пассажиров ужас

Thursday, 23 December. 2021

Термин «делетализация», который употребил инженер Энтони Харкап, старший директор дизайнерского дома Teague, работающий с Boeing, напугал чувствительных туристов. Инженер-дизайнер при этом отвечал в соцсетях на достаточно простой вопрос – почему подголовники в самолетах всегда изогнуты? Слабонервные пассажиры испугались описания возможных катастроф.

На самом деле ответ дизайнера довольно прост: внутри самолёта всё, включая сиденья и рундуки, спроектировано таким образом, чтобы снизить вероятность травмирования пассажиров. Сам пугающий термин был употреблён в следующем контексте: «Почти каждый элемент в самолёте подвергается процессу повышения безопасности, называемому «делетализацией». Например сиденья должны выдерживать удар, в шестнадцать раз превышающий силу тяжести», - заявил г-н Харкап.

По его словам, изогнутые подголовники и их высота также «при соблюдении закона Мерфи»- т.е. «если что-то может пойти не так, то это пойдёт не так», пассажир не сможет пораниться какой-либо частью сиденья самолета».

При этом эксперт добавил, что, кроме того, конструкция сидений такова не только из соображений безопасности – это необходимо для создания привлекательной эстетики для пассажиров, поэтому верхние полки также часто проектируются в изогнутой форме. Жёсткие края плохо сочетаются с общим дизайном, округлые линии внушают пассажирам чувство большего комфорта. Мы работали в партнерстве с Adient Aerospace, чтобы разработать кресло эконом-класса, которое будет усиливать комфорт полёта и «обволакивать» туриста, как салон роскошного автомобиля», - заявил дизайнер.

Так что форма подголовника сочетает в себе безопасность и эстетику. В отличие от окон самолёта – вот в их случае привычная «квадратная» форма действительно приводила к катастрофе.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам рассказали об опасности домашних Wi-Fi роутеров».