Подрядчик Ростуризма по «Электронной путевке» подал на банкротство, собственник сбежал за границу

Wednesday, 28 March. 2018

Иск о своем банкротстве подала компания «Астерос», разработчик системы «Электронная путевка». Согласно картотеке арбитражных дел Арбитражного суда Москвы, иск подан 26 марта, детали не уточняются. Эксперты отметили, что формально проект «Электронная путевка» Астеросом сдан, а о дальнейших доработках проекта Ростуризму придется, видимо, договариваться с другим подрядчиком. А дорабатывать там придётся много, точнее полностью переделывать всю систему – текущая версия электронной путевки участников рынка не устраивает категорически. Как прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель судившегося с «Астеросом» субподрядчика «Аэронавигатор», которому «Астерос» не оплатил за саму разработку путевки, теперь её внедрение вообще откладывается на неопределённое время, причём вне зависимости от усилий Ростуризма.

По словам главы «Аэронавигатора» Александра Белея, банкротство «Астерос» развивается по «классической» схеме, хорошо знакомой туристическому рынку: собственник исчез за границей, более 900 человек персонала компании подали заявления об увольнении, а кто вернет заплаченные этой компании деньги – неизвестно. Причем на фоне общих долгов «Астероса» финансовый скандал с «Аэронавигатором» выглядит каплей в море, особенно при учете того, что «Астерос» выступал IT-подрядчиком проектов для Чемпионата мира 2018.

В пресс-службе «Астероса» РБК подтвердили факт подачи её руководством заявления в арбитражный суд о признании «Астероса» банкротом. Причиной назвали «специфику  проектов, а также несвоевременное исполнение платежей со стороны некоторых заказчиков», что привело к тому, что в начале 2018 года возникли риски выполнения обязательств. При этом, как заявили в компании, группа продолжает операционную деятельность, а решение о банкротстве вызвано тем, что «удовлетворение требований нескольких кредиторов может привести к невозможности исполнения в полном объеме денежных обязательств перед другими кредиторами». В целом, как сообщает РБК, из материалов на портале судов общей юрисдикции города Москвы следует, что в марте 2018 года сотрудники «Астероса» подали к компании 11 исков о взыскании невыплаченной заработной платы. Всего с начала года к ней со стороны разных юрлиц было подано около десятка исков на общую сумму 278 млн руб.

При этом эксперты уверяют, что итоговая сумма будет значительно больше. «По нашей информации, г-н Бяков - основной владелец, которому принадлежит 82.59% компании, покинул страну. На фоне тех денег, что пропали в «Астеросе», наши убытки являются копейками», - прокомментировал Александр Белей. По его информации, общая сумма, вероятно, исчисляется миллиардами. В качестве источника информации эксперт назвал юриста, представляющего коллектив «Астероса», который сообщили и о том, что владелец покинул страну, и о том, что более 900 представителей коллектива написали заявление об увольнении и не могут получить своих денег. Любопытно, что помимо прочего «в разработке» у «Астероса» находилось как минимум два проекта, связанных с Чемпионатом мира.

Что касается электронной путевки, то формально свою работу «Астерос» выполнил. «Формально от «Астероса» судьба электронной путевки уже не зависит – в декабре прошлого года контракт был закрыт, проект принят. В итоге юридически эти две вещи уже не связаны.

Однако, как отмечают эксперты, формальная готовность электронной путевки – только видимость. «Что касается электронной путевки - её сдали недоделанной, об этом в частности мы говорили на совещаниях в Минкульте. Там подробно перечислялось, что конкретно недоделано и куда нецелевым образом были потрачены деньги», - отметил Александр Белей. По его оценке, из того, что нужно было сделать на третьем этапе, было сделано не более 50%. «В итоге я не думаю, что возможно будет приступить даже к опытной эксплуатации электронной путевки в текущем году, если не найдут вменяемых денег на реанимацию проекта. Но если даже и будет конкурс и найдется разработчик, то ему придется долго и мучительно разбираться с тем, что было сделано на третьем этапе и на чем всё застопорилось», - пояснил Александр Белей. Соответственно, по его оценкам, при самом оптимистичном прогнозе, электронная путевка сможет заработать в тестовом режиме через полгода, а более реалистичный прогноз – через год и более.

«При этом требуется еще и законодательное оформление электронной путевки, которое, насколько мне известно, Ростуризм должным образом тоже обеспечил. И как мы видим, пока ведомство ничего не предпринимает. Что неудивительно, в свете того, что сейчас вся страна ждет перемены в правительстве, и в частности - смены руководства Ростуризма», - резюмировал Александр Белей.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
  • Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/