Пилот сообщил страшную правду, что они делают во время турбулентности
Турбулентность — одна из самых страшных частей авиаперелетов: во время тряски туристы часто чувствуют себя беспомощными. Однако теперь перелет в самолете может показаться еще более ужасным, ведь, как выяснилось, во время турбулентности пилоты не управляют лайнером. Шокирующими подробностями о полетах поделилась летчица Эсер Аксан Эрдоган в беседе с Sun Online Travel.
По словам 32-летней, которая летает преимущественно на самолетах «Боинг-737» турецкого лоукостера Pegasus, пилоту, отвечающему за управление лайнером, нужно думать не только о том, когда воздушное судно перестанет трястись, но и о следовании маршруту. «При сильной турбулентности мы не управляем самолетом. Это не значит, что он перевернется вверх дном или что-то в этом роде, просто в этот момент судно находится не под нашим контролем, но оно все еще летит. Очевидно, что это временно. Потом мы снова контролируем ситуацию, и нам нужно набрать или потерять высоту или, в каком бы состоянии ни находился самолет, мы должны это исправить. Но на самом деле это не так уж и важно, мы не падаем на несколько километров вниз или что-то в этом роде — такого просто не бывает. Так кажется. Но этого не происходит», — успокоила она.
Пилоты, если смогут, попытаются избежать турбулентности, но в действительности это не всегда возможно. Самый страшный тип турбулентности известен как «турбулентность в ясном небе», которую невозможно предсказать. Именно по этой причине пассажирам рекомендуется всегда пристегиваться ремнями безопасности.
Кстати, в мае произошел жуткий инцидент: 15 пассажиров рейса SpiceJet, направлявшегося из Мумбаи в Западную Бенгалию, пострадали в результате сильнейшей турбулентности и отказа использовать ремни безопасности (подробности тут).
«Турбулентность в чистом небе — самая сложная. Мы не можем ее видеть и предсказать наверняка. Мы не знаем, в какой момент она начнется, поэтому облететь ее не представляется возможным. Именно по этой причине мы всегда говорим пассажирам, что они должны быть пристегнуты ремнями безопасности, даже если знак «Пристегнуть ремни» выключен, вам все равно нужно накинуть на себя ремни безопасности. Встречаются еще другие виды турбулентности, например, механическая и турбулентность во время грозы. Если самолет движется во время сильной грозы, очевидно, что погода будет бурной и она наносит серьезные удары по лайнеру. В горных направлениях или при полете над горами происходит механическая турбулентность — мы это можем предвидеть», — добавила пилот.
Не секрет, что основная угроза для пассажиров во время турбулентности исходит не снаружи, а изнутри салона, когда люди и предметы буквально летают по салону. Хотя повреждения самолета после турбулентности случаются очень редко, пилоты все равно должны записывать их, чтобы на земле специалисты могли проверить самолет на предмет полученных повреждений или неисправностей.
«Вещи разбрасываются, люди падают и тому подобное. Это самая большая проблема для туристов во время турбулентности. Это причина, по которой они получают травмы, в то же время повреждения самолета встречается нечасто, особенно с внешней стороны», — добавила она.
Напомним, недавно в Южной Америке с самолетом Airbus, попавшим в зону турбулентности во время грозы с градом, произошел исключительный случай: у самолета отвалился нос. Однако пилотам удалось посадить воздушное судно, среди пассажиров никто не пострадал.
Ранее Турпром писал, что «Туристка раскрыла секрет, как в самолете переднее сиденье заставить не откидываться на тебя».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Кардиолог назвал 4 причины, почему люди должны чаще смеяться».