Отмечена тревожная тишина: главная международная туристическая выставка в России открылась
Непривычной и тревожной тишиной, а также полупустыми стендами иностранного выставочного «блока» встречает посетителей открывшаяся в среду, 16 марта, туристическая выставка MITT в московском Крокус-экспо. Глобальное мероприятие год за годом убывало в размерах, но на данный момент «опустошение» очевидно - санкции Запада сделали своё дело.
Логично, что пустует примерно половина ярмарочных площадей – «закрытие» Европы из-за санкций неизбежно привело к отсутствию на выставке европейских представителей. Но даже такой во все времена «людный» подраздел выставки как Турция сохраняет общий тренд – «тревожную тишину».
Как поясняют эксперты, доехать до выставки было непросто даже представителям турецких отелей. Проблемой, оставившей их в стране, стали «неадекватные цены на билеты» в связи с резким сокращением перевозки в Россию. В целом ассортимент «иностранцев» на выставке невелик – самые большие стенды у Турции, Египта и Алжира; представлены также Таиланд, Филиппины и Индонезия – но почти «в индивидуальном порядке».
Некоторое оживление наблюдается только в зале внутреннего туризма. Не случайно основными темами MITT, обсуждаемыми экспертами, стало «вынужденное» импортозамещение и тому подобные тренды.
«Первый удар получили туроператоры въездного-выездного туризма. Одним из решений для них является переориентирование на внутренний рынок, но этого нельзя достичь моментально. Пострадал отельный сектор, ориентированный на въездной туризм и деловую активность», - заявил на выставке Христофор Константиниди, председатель экспертного совета при Комитете ГД РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Он призвал к совместной работе бизнеса и государства, чтобы компании выдержали санкционный удар с помощью согласованных решений.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Эксперт рассказал, как избавиться от пивного живота, продолжая пить пиво».