Отели Турции в шоке: сотни туристов вымогают у них миллионы «за причиненный ущерб здоровью»
Иностранные туристы жалуются на выдуманные несчастные случаи во время пребывания в турецком отеле или в день отъезда, чтобы получить компенсацию от администрации «за причиненный ущерб здоровью». В некоторых случаях они подают жалобы, когда прибывают на родину. Турецкие туристические СМИ обвиняют в «организованных играх» в основном злонамеренных британских туристов, которые выбирают для отпуска отели Стамбула, Фетхие и Мармариса и пользуются своим законодательством для выманивания денег с отельеров. Из-за сложившейся ситуации турки решили создать юридическую службу и защищаться от таких клиентов по законам Турции.
Рабочая схема у недобросовестных туристов следующая: одни жалуются в отеле в последний день пребывания на еду или полученную травму из-за мокрого пола или обвиняют отель в том, что заразились чем-то в бассейне. Подают жалобу на отель и вымогают у них деньги. А турецким гостиницам приходится платить, так как путешественники прибывают по линии крупнейшего туроператора TUI и отели просто не могут перечить крупному поставщику клиентов. Только за один сезон в популярном Мармарисе таким образом гостиницами выплачивается в рублевом эквиваленте 68-103 млн.
Буквально недавно менеджер отеля наблюдал за кадрами с камер наблюдения и обратил внимание, как мать и дочь успешно отыграли сцену падения. Туристка подошла к пандусу для инвалидов, притворилась, что падает, цепляясь за поручни. В это время ее дочь, в соответствии со сценарием, отошла в сторону, чтобы сделать хорошие снимки. Сценарий заканчивается криками и приходом персонала к «пострадавшей». В итоге клиентки потребовали от отеля деньги за отсутствие безопасности и полученные травмы.
Какая выгода для британца? Он либо проводит свой отпуск бесплатно, либо может заработать на своей поездке, возвращаясь домой с дополнительными деньгами в кармане. В среднем каждому туристу отель делает отчисления в размере 344-689 тыс. рублей.
По словам отельеров, во многих случаях британским отдыхающим нужно давать «Оскар» за исполнение своих ролей. Эксперты утверждают, что туристы тщательно подходят к составлению претензии: прописывают сценарий, обговаривают нюансы и играют свои роли до конца.
С одной стороны туристический сектор пытается покрыть потери от пандемического спада интенсивным потоком туристов. А другой — страдает от финансовых потерь, т. к. вынужден направлять средства на оплату выдуманных «несчастных» случаев. Крупнейший туроператор знает об инцидентах, происходящих в отелях Мармариса, Фетхие и Стамбула. Однако расплачиваются за это отельеры, которые, в свою очередь, не могут взимать плату за ЧП со страховки, т.к. нет подтверждающих документов.
Как отметил Муса Эвин, который является членом Торгово-промышленной палаты Стамбула и работает в секторе жилья и напитков в регионе, рассказал следующее: «Один из наших друзей заплатил около 20 млн рублей, а другой — около 40 млн. Очень большая часть этого из-за таких сценариев, как несчастный случай или заражение микробами из бассейна, расстройство желудка от некачественной еды. Туристы успевают отдохнуть и возвращаются домой с дополнительными заработком или просто компенсируют траты за свой отпуск».
Мустафа Шухан, который занимается гостиничным бизнесом в этом районе тоже пожаловался на обман со стороны курортников: «В течение 25 лет мы время от времени сталкиваемся с злонамеренными отдыхающими. За последние 10 лет таких случаев стало гораздо больше. Одни привозят насекомых в гостиничный номер, фотографируют и жалуются на вредителей. Другие даже возвращаются на родину, идут к семейному врачу и получают справку о наличии расстройства желудка и требуют компенсации этим отчетом. При этом не делают никаких анализов. TUI, самый большой в мире оператор, получает от нас гигантскую компенсацию за такие необоснованные претензии. Представители ссылаются на то, что клиент пошел в больницу, его психика была нарушена, он заплатил за это, значит, его издержки должны быть компенсированы. За 8 лет с нас вычли более 52 млн рублей».
Теперь терпению отельеров пришел конец. Они решили объединиться и объявить недобросовестным туристам юридическую войну, поскольку владельцы отелей не могут подать в суд на туроператора-гиганта, которое привезло сотни тысяч туристов.
«Должна быть создана организация, в которой туристы могут получать как агентскую, так и юридическую поддержку за рубежом только вместе. Британский туроператор объяснял нам, что эти ситуации имеют свое место в британском законодательстве. А поскольку TUI является нашим партнеров в нашем доходе, мы не сможем с ним бороться. Вместо этого мы создадим юридическую организацию с участием всех туристических организаций, таких как Ассоциации отельеров Турции (TÜROB и TÜRSAB), и будем рассматривать жалобы туристов по нашим законам. Это будет справедливо».
Ранее Турпром писал об авиасообщении между Россией и египетскими курортами: «Жалобы на рестораны выросли на 200%: в Турции признали большую проблему с едой для туристов».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Исследование установило, когда мужчины начинают много есть».