Новая тенденция в туризме - «объездные пути» - означает, что путешественники отказываются от популярных туристических направлений
Туристы массово отворачиваются от популярных направлений в пользу «объездных путей». Международная туристическая компания Expedia Group представила прогноз туристических тенденций на 2025 год. Как оказалось, путешественники всё чаще отказываются от посещения раскрученных туристических мест, выбирая вместо этого так называемые «объездные пути».
Возможно, уже скоро традиционные туристические направления уступят место новым, более интересным и менее многолюдным местам. Согласно исследованию, в котором приняли участие 25'000 человек из 19 стран, любители поездок теперь предпочитают включать в свои маршруты менее известные города и посёлки рядом с крупными туристическими центрами. Например, вместо Парижа они останавливаются в Реймсе, а по дороге в Милан заезжают в Брешию.
Более того, отчёт выявил и другие интересные тренды. Так, набирает популярность концепция «JOMO Travel» (Joy of Missing Out) — удовольствие от упущенных возможностей. Путешественники теперь ищут более расслабленный отдых, отказываясь от перегруженных программ и предпочитая спокойные направления.
Помимо этого, Hotels.com, подразделение Expedia Group, отметило возрождение интереса к ресторанам при отелях. Об этом также говорит возросшее числоположительных отзывов о таких заведениях — плюс 40% к прошлому году. Туристы всё чаще предпочитают гастроэксперименты в рамках отелей, в которых останавливаются, особенно если речь идёт о ресторанах с мишленовскими звёздами и сезонным меню.
Интересно также, что тренд «всё включено» переживает новое рождение. Во многом это происходит благодаря молодому поколению. Обновлённые форматы таких отелей привлекают представителей поколения Z — люди, родившившиеся, по разным классификациям, примерно с середины-конца 1990-х до начала 2010-х годов. Они выбирают беззаботный отдых с выгодными условиями — от мини-баров с маргаритами до пенных вечеринок и оздоровительных программ. Более 40% опрошенных заявили, что предпочли бы именно такой формат отдыха.
Кроме того, появилась тенденция Goods Getaways. Это вид отдыха, когда туристы отправляются в путешествие специально для покупки определённых товаров. Под влиянием трендов из TikTok они спят и видят необходимость купить популярный шоколад из Дубая, масло из Франции, корейскую косметику или японские сладости — словом, то, что в тренде, который определяет публика Тиктока.
Итак, вот какие главные туристические тенденции на 2025 год выделили эксперты:
- «Объездные пути» — посещение менее известных мест рядом с основными направлениями.
- Goods Getaways — путешествия ради покупки популярных товаров.
- Эра «всё включено» — рост популярности all inclusive среди поколения Z.
- Ренессанс ресторанов при отелях — повышенный интерес к гастрономии в отелях.
- JOMO Travel — отдых без суеты и перегруженной программы.
- The Phenomena-List — путешествия для наблюдения за природными явлениями.
- Set-Jetting — поездки по местам съемок известных фильмов и сериалов.
- One-Click Trips — бронирование путешествий одним кликом по рекомендациям из соцсетей.