Неудобные и тесные: российские туристы раскритиковали курортные поезда
Общую оценку туристами путешествия на курортных поездах на юг, а также их основные жалобы представили эксперты сервиса поездок и путешествий Туту.ру. Выборка, на основе которой сделан анализ, довольно объёмная – проанализировано более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов. Речь идет о туристах, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям.
В целом дорогой туристы довольны – 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно. При этом помимо общих параметров, им предлагалось отдельно оценить персонал и обслуживание, состояние вагона и туалета. Больше всего нареканий получил последний – про состояние туалетов в поездах оставлено 12.58% негативных отзывов. При этом лучше всего туристы отозвались о работе проводников – персонал заслужил 92.25% положительных отзывов и только 3.29% отрицательных.
На что жалуются туристы – начнём с туалетов. Устройство «укромных мест» в некоторых новых вагонах вызвало жалобы туристов. Например, один из пассажиров пишет: «Что-то в нëм недодумано. Умывальник неудобный, положить принадлежности некуда, чтобы умыться, нужна сноровка, постоянно включается сушка для рук, очень мощная, вся вода сдувается на тебя».
Традиционно нарекания вызывает работа кондиционеров. Жалобы туристов разнообразны. «Огромная просьба наладить кондиционеры. Если есть в вагоне кондиционер, он все-таки должен правильно функционировать. С этого начинается отношение к пассажирам»; «Очень недовольна работой кондиционера. Желательно, чтоб он управлялся механически в каждом купе. В основном все едут с детьми, и поэтому большая вероятность простыть во время поездки. Пришлось вызывать проводника, который открывал кондиционер и прокладывал тканью. Очень не соответствует статусу поезда», - пишут туристы.
Ещё одна жалоба – теснота. Причем в том числе у туристов проблемы с «сидячими поездами». Что интересно, негативные и позитивные отзывы заслуживает один и тот же поезд. «Неудобное кресло. Сесть нормально невозможно, прижавшись спиной к спинке. Скатываешься вперед. Поясница провисает. Устаешь от сидения. Так не должно быть», - пишет один турист. Другой сообщает: «Очень удобные кресла, есть столики маленькие, открывающиеся со спинок других кресел, есть подлокотники».
А вот «спальные» вагоны встречают скорее негатив, особенно от туристов выше среднего роста. «Хотел опробовать новый плацкартный вагон, но, к сожалению, ростом не вошёл. Полки рассчитаны на рост до 165 см, а у меня — 180. Рекомендую подросткам и миниатюрным дамам», «Новый вагон. Очень короткие лежачие полки, такое ощущение, что их делали под рост 160 см. Верхние третьи полки тоже маленькие, некуда поставить багаж», - пишут туристов.
Еще одна современная проблема – розетки и Wi-Fi. Розетки, по мнению пассажиров, сейчас необходимы у каждого сиденья, а не выборочно в разных местах вагона, также пассажирам приятно видеть в некоторых вагонах не только обычные розетки, но и usb-разъёмы. А жалобы на перебои в работе Wi-Fi — одни из самых распространённых. Беспроводной интернет на всём пути следования – скорее исключение, несмотря на то что в ряде поездов заявлен.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые обнаружили новый фактор болезненных месячных».