На турецком курорте нашли виновного в провале туристического сезона

Thursday, 11 July. 2024

На популярном турецком курорте, где заполняемость стала катастрофически низкой — 35-40% нашли виновного в провале туристического сезона. Как рассказал в турецкой прессе Хами Коч, специалист по туризму из Каппадокии, глава How To Make Travel и Ennar Cave House, всему виной давление на стоимость и обменный курс в туристическом секторе. «Мы теряем 620 лир с каждого проданного номера из-за высоких затрат и фиксированных обменных курсов», - заявил он.

По его словам, девальвация турецкой валюты приводит к тому, что покупательная способность снижается как в национальном, так и в глобальном масштабе. В свою очередь отельеры вынуждены еще выше поднимать цены из-за высоких издержек и фиксированного курса валют. В итоге отели несут убытки, а местные туристы и иностранцы сокращают время, проведенное на экскурсионном курорте.

«Иностранные туристы, как и местные жители, хотят провести отпуск наиболее экономичным способом. Поиск дешевого отдыха — главная задача. Иностранный турист проводит в Каппадокии в среднем 1,6 дня, то есть выделяя на курорт 16 часов. Раньше они оставались на 3-4 дня, теперь они сократились до 1,6-2 дней. И за это время они хотят успеть все — и даже покататься на воздушном шаре — и чтобы это было экономно». Местные же туристы приезжают в Каппадокию утром и уезжают вечером, а те, что остаются, часто игнорируют отели, пользуясь караванами (т. е. автодомами).

В итоге в отелях на 85% проживают иностранцы, и в настоящее время заполняемость составляет 35-40%. «Из-за высокой стоимости и фиксированного обменного курса наши потери составляют 620 лир на каждый проданный номер. При этом реально в валюте цена снизилась — в прошлом году средняя цена за номер составляла 70 евро, а сейчас она снизилась до 55 евро», - заявил он. По его словам одним из средств спасения может стать более активное привлечение туристов, и рост количества того, чем они могут заняться в Каппадокии, чтоб те не уезжали через день.