На Натали Турс подали в суд
Общественная организация «Клуб защиты прав туриста» обратилась в суд с иском о признании факта прекращения деятельности туроператора «Натали Турс». По словам юриста организации Федора Коробкова, из-за того, что компания до сих пор не сделала соответствующего заявления, туристы не могут рассчитывать на страховое возмещение за отмененные туры.
Как отмечается в исковом заявлении, которое накануне было направлено в Таганский районный суд Москвы, тот факт, что компания «Натали Турс» сообщила о невозможности исполнить свои обязательства по уже оплаченным туристами путевкам, однако официально не заявила о прекращении своей деятельности, говорит о «злоупотреблении правом» по отношению к своим клиентам.
«К нам поступили жалобы туристов. Мы подали иск на ООО «Панорама Тур» с целью объявления компанией прекращения туроператорской деятельности «Натали Турс». Пока это не произойдет, клиенты, чьи туры аннулированы, не смогут получить страховые выплаты», - отметил Федор Коробков, передает «Интерфакс».
Напомним, ранее стало известно о том, что работающие под брендом «Натали Турс» агентства начали менять фирменные вывески туроператора.
Как ранее пояснили в Ассоциации Туроператоров России (АТОР), отсутствие какой-либо информации о выплатах туристам, которые так не смогли отправиться в запланированные поездки, привело к «нарастающей неуверенности в благополучном исходе всей ситуации с «Натали Турс».
И тут стоит отметить, что своем обращении к партнерам, опубликованном еще 2 июля, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил о том, что благополучное разрешение сложившийся с компанией ситуации во многом зависит от представителей розницы. «Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25 летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справится вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течении нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и «Натали Турс» и которых мы не можем подвести. Только объединив усилия сотрудников агентств, «Натали Турс», партнёров на курортах мы сможем не подвести еще больше наших с Вами клиентов и компенсировать им возникшие потери», - заявил он в своем обращении, комментируя ситуацию с отменой чартерных программ. При этом спустя два дня «Натали Турс» сообщила о невозможности исполнения своих обязательств перед туристами, купившими туры с вылетом с 4 июля по 30 сентября. Уже на следующий день,5 июля, туроператор опубликовал регламент возмещения по аннулированным броням, однако до сих пор массовые выплаты туристам не начались.
При этом путешественники не могут воспользоваться правом на страховое возмещение, поскольку о полном прекращении своей деятельности компания «Натали Турс» не объявила. Впрочем, уже сейчас эксперты высказывают опасения относительно того, что денег страховщиков на всех пострадавших может не хватить. «Всего у туроператора проданы 10 тыс. турив до 1 октября на общую сумму $15 млн. Фингарантия туроператора составляет 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности 6 млн рублей. Если разделить эту цифру на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека», - ранее заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.