Макрон: последняя надежда либералов

Wednesday, 24 May. 2017

Новому президенту Франции будет крайне нелегко выполнить обещание и изменить Францию.

Новый президент Франции должен усилить свою страну экономически, чтобы принять от Германии эстафету первенства в Евросоюзе. Однако французы больше склонны к революциям, чем к непопулярным реформам, пишет Ирина Гасанова в №18-19 (760-761) журнала Корреспондент.

"Мир и Европа как никогда нуждаются во Франции – сильной, уверенной в своем будущем Франции…Мы возьмем на себя ответственность за разрешение затянувшихся кризисов: будь-то миграционный, изменения климата, увеличение неравенства, и, конечно же, терроризм", - с такими словами новый президент Франции Эммануэль Макрон обратился к французам во время своей инаугурации 14 мая.

На следующий день 15 мая новый президент Франции нанес своей первый зарубежный визит канцлеру Германии Ангеле Меркель, тем самым подтвердив самые серьезные намерения воплотить в жизнь свое предвыборное обещание укрепить Евросоюз и его франко-германское ядро. В Брюсселе, Берлине и других столицах стран ЕС восприняли победу молодого евроатлантиста с ликованием. На Макрона возлагаются надежды, что он усилит Францию и подхватит первенство в ЕС, заменив стареющую Германию. Меркель очень тепло приняла своего нового французского коллегу, заверив в своей готовности работать над реформами. Она даже согласилась рассматривать фискальную реформу евро, на что прежде было наложено негласное табу.

Герой нашего времени

В своих предвыборных речах Макрон призвал французов «избавиться от страха и неуверенности и обратиться к духу борьбы», который поможет им провести реформы и вернуть процветание. Ему отдали голоса 65,5% или 20 млн. французов. Его соперница лидер ультраправой партии Национальный фронт Марин Ле Пен набрала 34% или 11 млн. избирателей. Она тоже обещала французам вернуть им благополучие, сильную экономику и первенство в Европе, но совсем по-другому: закрыть двери в страну для эмигрантов, изолировать экономику от глобального рынка, избавиться от евро и выйти из Евросоюза.

Обещания политиков вернуть былое величие своей страны захлестнули Западный мир на фоне тотального разочарования в традиционной политической системе. Люди хотят видеть у власти новых политиков, которые предложат нестандартные решения. В ответ на такой запрос общества Франция еще раз доказала миру, что способна на революцию в предвыборных технологиях, и выбрала своим президентом самого технологичного из современных популистов. У 39-летнего банкира-финансиста Эммануэля Макрона – минимальный опыт в политике и очень успешная карьера в  финансовой империи Ротшильдов.

Политическая партия «Вперед!», которая выдвинула Макрона кандидатом в президенты, создана чуть больше года назад. Тогда молодой министр экономики в правительстве социалиста Олланда на небольшой встрече в своем родном городе Амьен на севере Франции (около 136 тыс. человек населения, известен готической архитектурой) заявил, что пора прекратить делить политику на левых и правых. Для этого он хотел бы создать свое движение, которое можно назвать «Вперед!». И добавил, что эта идея ему самому кажется немного безумной, и он не уверен, получится ли ее реализовать. Ауже через год с этой партией Макрон стал президентом, обойдя опытных соперников с именем в европейской политике, партийными структурами по всей Франции и своим «ядерным электоратом».

В большой политике он всего пять лет. С 2012 года работал в секретариате президента Франсуа Олланда, по сути, его помощником по внешнеэкономическим вопросам. Потом два года (2014-2016) занимал пост министра экономики, промышленности и цифровых технологий в правительстве социалистов. Деятельность Макрона в правительстве определял его опыт работы инвестиционным банкиром в холдинге Ротшильдов. В западных деловых кругах он прославился сделкой на 12 млрд. долл, которую в 2012 вел для компании Nestl