Крупнейшие авиакомпании нашли ещё один способ сэкономить на пассажирах, чтобы выжать из них дополнительную копеечку
Ещё один способ сэкономить на пассажирах и выжать из них дополнительную копеечку решили опробовать крупнейшие авиакомпании. Некогда гордившаяся своей кухней на борту Air France анонсировала план отказа от бесплатного питания на рейсах малой и средней протяженности. Пока заявлено всего несколько экспериментальных рейсов без питания, но если эксперимент пройдёт успешно.
Отметим, что недавно эта известная европейская авиакомпания недавно отпраздновала свой 90-й день рождения, заявив, что она «прославляет французское искусство жить с 1933 года». В него входило и то, что Air France очень гордится своей кухней, заявляя, что бортовые меню «постоянно обновляются величайшими шеф-поварами». Однако похоже лишние деньги оказались важнее — как пишет французская пресса, перевозчик решил последовать примеру своей родственной компании KLM Royal Dutch Airlines, которая объявила о переходе на схему питания с покупкой блюд на борту в 2025 году. Air France, похоже, последовала ее примеру.
Ранее на на рейсах средней протяженности авиакомпания предлагала сладкое печенье на завтрак и свежий сэндвич в течение всего дня. Также пассажирам предлагались бесплатные напитки, горячие и холодные, на некоторых рейсах — в том числе с алкоголем. На более коротких рейсах пассажирам предлагали напитки и сладкое печенье.
По новому плану чай, кофе и вода останутся бесплатными на рейсах малой и средней протяженности. А вот заказ еды пассажирам придётся предпринимать самостоятельно — и он будет платным. Как заявили противники нововведения, это очередная попытка авиакомпании «экономить» на удобствах на борту, чтобы сократить расходы. Сторонники же надеются, что новая схема обеспечит авиакомпании более низкие эксплуатационные расходы и в конечном итоге более низкие цены на билеты.
Как добавляют в прессе, скорей всего такая мера принята, поскольку конкуренция со стороны лоукостеров и конкурентоспособных предложений эконом-класса усилилась. Причем считается, что авиакомпании-лоукостеры выиграли и за счёт того, что стали отдавать приоритет более дешевым билетам, а не обслуживанию на борту.
Назвали в прессе и маршруты, на которых будет тестироваться новшество. Это рейсы из Парижа, аэропор Шарль-де-Голль в Хельсинки и в Лиссабон.