Кремль начал изучать популярность Навального - СМИ
Задержания на акциях протеста 12 июня, организованных Навальным
Примечательно, что больше всего оппозиционер известен среди людей старше 60 лет.
После митингов протеста 12 июня социологические службы по заданию Кремля начали масштабное изучение отношения россиян к деятельности Алексея Навального, рассказали Би-би-си социологи и участники опросов.
За последний год узнаваемость оппозиционера выросла на 10%, следует из последних данных опросов.
Больше половины (56%) россиян знают, кто такой политик Алексей Навальный, а треть слышали о фильме "Он вам не Димон", в котором оппозиционер рассказал о связанных с премьер-министром некоммерческих фондах и недвижимости.
43% граждан в курсе, что 12 июня в Санкт-Петербурге, Москве и других городах прошли акции протеста, следует из данных опроса Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), опубликованных в пятницу.
Опрос проводился 17-18 июня в 53 регионах России среди 1,5 тыс. респондентов, статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как показал опрос Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), каждый пятый россиянин знает о Навальном, еще 35% что-то слышали о нем.
Таким образом, политик так или иначе известен 56% граждан. Не знают о нем 43%. За последнее время узнаваемость Навального существенно выросла - еще в декабре 2016 года о политике что-то знали меньше половины россиян (42%), а большинство (55%) ничего о нем не слышали. В целом, известность политика растет с 2011 года - тогда он был знаком только 7%.
Больше всего Навальный известен среди людей старше 60 лет: 63% сказали, что знают или что-то слышали о нем. Среди молодежи от 18 до 30 лет осведомлены о существовании политика 41% опрошенных. Самая высокая узнаваемость у Навального в столице.
7% опрошенных относятся к политику положительно, 23% - отрицательно, а 18% он безразличен. Еще 8% не определились со своим отношением к Навальному, следует из данных ФОМ.
Навальному не разрешили баллотироваться
Источник: Русская служба Би-би-си