Коварный удар по отдыху российских туристов в Турции: обслуживание самолетов с россиянами турки поставили под вопрос
Коварный удар может быть нанесён по отдыху российских туристов в Турции — появился первый кандидат, решивший «взять под козырёк» по поводу очередной санкционной угрозы США. Речь идёт о запрете обслуживания «Боингов» российских авиакомпаний — о вероятности такого решения сообщила компания Havaş, обслуживающая самолеты в аэропортах Турции. Причем, как сообщает РБК, найти ответ на этот вопрос, турецкая компания потребовала у россиян — а также белорусов и иранцев, которые также попали под санкции.
Согласно заявлению компании, всего под угрозой находятся около 170 Boeing российских авиакомпаний, а также самолётов авиакомпаний из Белоруссии, Ирана и «бизнесмена Романа Абрамовича». О рисках с обслуживанием американских самолетов, находящихся в парках компаний данных стран, заявил Мете Эрны, глава Havaş, крупнейшего в Турции провайдера услуг наземного обслуживания в аэропортах. Отметим, что компания принадлежит ведущему оператору турецких аэропортов — компании TAV Airports (работает в 90 аэропортах в 29 странах) — и обслуживает самолеты в аэропортах Стамбула, Анкары, Анталии и др.
В письме перечисляется, что речь идёт о самолётах Boeing американского производства. Всего в списке более 170 самолетов российских авиакомпаний, семь белорусских и четыре иранских. Среди российских перевозчиков назван «Аэрофлот», его дочки «Россия» и «Победа», а также S7, Utair, «Уральские авиалинии», а также все туроператорские перевозчики, т. е. Azur Air, I Fly, Pegas Fly, Red Wings, Nordwind и «Ямал». Также могут пострадать белорусская «Белавиа» и иранские Iran Air и Mahan Airlines. Также упомянуты некие «бизнес-джеты Boeing 787 Dreamliner и Gulfstream G650, принадлежащие Роману Абрамовичу».
Как уточняется, самолёты попали под ограничения Минторга США, введенные еще весной 2022 года. «Вспомнили» об этом в компании только сейчас, видимо, благодаря «напоминанию» со стороны Штатов и заявили следующее: «Предоставление услуг по обслуживанию самолетов, направляющихся в Россию и Белоруссию и собранных более чем на 25% с применением технологий американского происхождения, является нарушением норм экспортного регулирования (Export Administration Regulations, EAR) США, если такой самолет эксплуатируется авиакомпанией, против которой в США выпущен приказ о временном отказе в обслуживании», - говорится в письме.
Напомним, в конце января официальный представитель США заявил, что они «предупредили граждан Турции о рисках», с которыми те столкнутся, нарушая эмбарго в отношении России. В том числе он заявил, что «обеспечение дозаправкой и запчастями российских самолетов американского производства может быть нарушением санкций». Угрозы озвучены серьёзные. Турков буквально предупреждают — они рискуют получить «тюремный срок, штраф и потерю экспортных привилегий» за нарушение американских санкций, если они предоставляют дозаправку и запчасти для самолетов американского производства, летающих из/в Россию и Белоруссию. Подробности читайте здесь.
В итоге, как пишет РБК, Havaş «начала комплексную проверку, чтобы оценить риски для ее бизнеса и заинтересованных сторон», в результате которой, как заявила компания, она может оказаться «не в состоянии обслуживать» рейсы российских перевозчиков. Однако желая «и невинность соблюсти, и капитал приобрести», руководство турецкой компании обращается к авиаперевозчикам с просьбой «сообщить перечень самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией, которые созданы с применением менее чем 25% технологий американского происхождения», так как эти самолёты они всё еще смогут обслуживать.
Обсуждение предполагается в течение двух недель — заявил источник РБК в российских авиакомпаниях. «По сути, Havaş просит российские компании придумать способ решения проблемы», - заявляет он. Он также добавил, что в Турции, помимо нее, работают ещй четыре альтернативные хендлинговые компании и самолеты российских перевозчиков могут перейти на обслуживание к другим компаниям — если те, конечно, не выстроятся следом соблюдать американские санкции — как это уже произошло с турецкими банками и картой «МИР». Впрочем, эксперты не сомневаются, что у российских авиакомпаний останутся рейсы в Турцию и на пассажирах это не отразится, так как запрета на полеты в Турцию нет, и в этой стране есть альтернативные провайдеры услуг наземного обслуживания. Однако для российски туристов это крайне неприятный «сюрприз».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач сообщил, как изменения погоды влияют на боль в суставах».