Яндекс: интерес россиян к туризму упал на 40%
Интерес россиян к туризму в 2020 году ожидаемо упал – число запросов снизилось почти на 40%, при этом среди тех, кто интересовался туризмом, существенно выросла доля внутренних направлений. Фактически в серьезных масштабах «уцелела» только Турция и «приподнялась» Танзания – о которой до того средний российский турист практически не слышал. А во внутреннем туризме «подрастали» пляжные города и проваливались экскурсионные, особенно Москва, а также Санкт-Петербург, чьи власти последовательно демонстрировали политику отказа от туристов. Так представили ситуацию в туризме в минувшем «коронавирусном» году аналитики «Яндекс.Путешествия».
Как сообщили «ТУРПРОМу» в пресс-службе сервиса, в целом доля запросов про путешествия в общем потоке запросов к поиску Яндекса упала на 38 %. Соотношение туристических запросов про Россию и зарубежные страны сильно поменялось: если в прошлом году их было примерно поровну, то в этом доля внутренних направлений выросла до 70%.
Даже на Турцию, оставшуюся в первых рядах среди зарубежных направлений, доля запросов уменьшилась в четыре раза. При этом «поднялась» Танзания – число запросов было в три раза выше, чем в прошлом году (где оно, очевидно, было на очень низкой отметке).
Что касается распределения спроса во внутреннем туризме – здесь на первом месте в рейтинге российских направлений оказался Сочи: курортом интересовались примерно на 40 % больше, чем в прошлом году. Отметим, что лидером он стал по общему числу запросов, что касается цифр прироста интереса – они есть и выше: здесь безусловным лидером оказалась Евпатория - со значением +84%, +64% показали Севастополь и Судак, +55% - Алушта и +53 – Калининград. А вот экскурсионные города «ушли в минус» - Москва, например, «ушла» в рейтинге с первой позиции на третью, показав -33% в спросе, Петербург показал -7%.
«В некоторых городах интерес к определённым направлениям вырос заметно больше, чем в среднем. Для Волгограда и Воронежа таким направлением стала Калининградская область. Для Москвы и Краснодара — Карачаево-Черкесия. В Нижнем Новгороде, Перми и Уфе особенно сильно вырос интерес к Челябинской области. В Ростове-на-Дону — к курортам Краснодарского края», - также рассказали аналитики Яндекса.