Хургада начинает принимать первые чартеры с российскими туристами

Sunday, 25 October. 2020

В ближайший четверг, 29 октября, аэропорт Хургады ожидает прибытия первого рейса с туристами из России. Правда, это будет не прямой рейс, выполнение которых до сих пор запрещено, а стыковочный - через турецкую Анталию.

Эту информацию в воскресенье днём опубликовала египетская газета «Egypt Independent» со ссылкой на администрацию аэропорта Хургады и на Самех Салема - директора филиала в Египте туроператора «Пегас Туристик». По их данным, первый рейс привезёт в Хургаду 29 октября 220 российских туристов, и этот рейс будут встречать в аэропорту торжественной церемонией с водяной аркой. Далее между аэропортами Анталии и Хургады планируется осуществляться по одному рейсу в сутки в течение первых трех дней, а затем, со 2 ноября, перейти на частоту в три рейса в день. Рейсы до Анталии с дальнейшей пересадкой на хургадинское направление будут выполняться из восьми российских городов: Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Ростова, Новосибирска и Красноярска.

В тоже время до сих пор до конца не ясно - действительно ли состоятся эти рейсы. Дело в том, что в прошедший четверг их попытался в довольно резкой форме пресечь Ростуризм, пригрозив организаторам административной и даже уголовной ответственностью, ссылаясь на Указ президента РФ от 08.11.2015 № 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий», а также на его дополнение №7 от 02.01.2018, разрешающее возобновление рейсов в Каир. В итоге в пятницу туроператоры вроде бы приостановили реализацию таких туров, в том числе и Пегас - на его сайте туры в Египет стали недоступны. Однако воскресная информация из Хургады фактически опровергает это. В любом случае, ближайшие дни окончательно расставят все точки над «i» в этом деле.

Тем более что Ростуризм явно очень вольно, если не сказать вольготно, трактует указ Владимира Путина, ведь в нём говорится буквально следующее: «запретить осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет», а также осуществлять реализацию туров с такой перевозкой. Т.е. в этом указе ни слова не сказано о перевозке российских туристов на курорты Египта не напрямую из России, а из третьих стран - другими словами такая перевозка и такие туры не запрещены этим указом. Чем и решили воспользоваться туроператоры - сначала доставляя туристов из России до разрешенной Анталии, а затем после пересадки на стыковочный рейс - уже напрямую в Хургаду.

Кстати, ранее туроператоры уже пробовали организовывать такие туры в Египет - также через Турцию, а также через Иорданию и даже Израиль. Однако каждый раз их запугивал санкциями Ростуризм. Но все эти попытки были тогда, когда сам туризм ещё был на плаву, а значит туроператоры вполне могли, хоть и с трудом, обойтись зимой без продажи Египта - ему было много альтернатив. Сейчас же ситуация кардинально изменилась - пандемия коронавируса поставила турфирмы буквально на грань выживания, и туры в Египет в зимний сезон нужны туроператорам и турагентам как воздух - иначе им просто будет нечего продавать в объемах, позволяющих сводить концы с концами: пляжный сезон в Турции сходит на нет, экскурсионная и горнолыжная Турция больших объёмов не подразумевает, ОАЭ ограничены несколькими жалкими рейсами в неделю, Танзания и Мальдивы - дорогая экзотика с очень небольшим турпотоком, объём по зимним турам по России также не подразумевает больших объемов, плюс эти туры имеют довольно низкую маржинальность. А все остальные зимние направления закрыты. В итоге получается, что избежать краха этой зимой российскому турбизнесу может помочь только Египет.

Крайне заинтересованы в открытии Египта и российские авиакомпании. Дело в том, что после закрытия летнего сезона в Турции загрузить авиакомпаниям весь свой высвобождающийся парк самолётов невозможно ни на одном другом направлении, кроме Египта. Ведь именно по Египту российский турпоток сравним с турецким, который обеспечивает перевозчикам основную загрузку летом: до закрытия Египта в страну пирамид ежегодно приезжало на отдых порядка 3 млн российских туристов.

Очень ждут прямых, или хотя бы стыковочных рейсов и сами туристы: фактически туры в Египет российскими властями должны расцениваться как социально значимые. «Конечно, туры в Египет - это импорт туруслуг, когда туристы вывозят валюту из страны. И хотя задача любого государства состоит в поощрении и развитии лишь внутреннего и въездного туризма, но никак не выездного, для России с Египтом ситуация немного иная. Ведь Россия – в целом страна северная, а зимой теплых собственных курортов у нас нет от слова «вообще». Однако граждане по Конституции имеют право на отдых, причем пляжный отдых заменить другими видами вообще не возможно. Вот и получается, что Египет – это социально значимое для наших граждан направление, т.к. является самым доступным зимой по цене, по длительности перелёта, по качеству сервиса и по отличной погоде, комфортной для купания в море», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель одной из крупных турагентских сетей.

Для справки: перелеты в Египет были запрещены Путиным после катастрофы самолета A321 авиакомпании «Когалымавиа», который взорвался над Синайским полуостровом, выполняя рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Катастрофа произошла в субботу 31 октября 2015 года из-за подрыва самодельного взрывного устройства в хвостовой части самолёта через 23 минуты после взлёта. Погибли все находившиеся на борту 224 человека - 217 туристов и 7 членов экипажа. Данный теракт считается крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта, в истории самолётов семейства Airbus A320, крупнейшей авиакатастрофой 2015 года, а также самой массовой гибелью российских граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. До сих пор власти и суды в Египте не признали эту катастрофу терактам, отказываясь выплатить родственникам жертв соразмерные трагедии суммы, а также привлечь виновных должностных лиц страны к ответственности за халатность в организации безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха.

В декабре 2017 года после общения президентов Египта и России Путин обещал восстановить авиасообщение между нашими странами. Но указом от 02 января 2018 года лишь снял запрет на полёты в Каир, оставив прямые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх под запретом. К сегодняшнему дню с момента катастрофы прошло почти ровно 5 лет, но запрет до сих пор действует. Вот турбизнесу и туристам и приходится придумывать различные обходные пути...

Кстати, ранее Турпром писал: «Посол РФ в Египте сообщил о заинтересованности России в возобновлении чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх».