Фиктивные медкомиссии: руководство крупнейшей авиакомпании России начали судить за коррупцию
Судебный процесс по делу о коррупции начался над руководством одной из крупнейших авиакомпаний России: ряд топ-менеджеров S7 оказались фигурантами дела о фиктивных медкомиссиях и опасных взятках. Суть, как сообщают «Известия», такова: заместитель гендиректора компании Борис Камышев, летный директор Мансур Бадраков и пилот-инструктор Михаил Гусев получили 1.85 млн рублей взятки от кандидатов на место пилотов. Ещё одним фигурантом дела выступает мать одного из кандидатов, которая заплатила 350 тыс. рублей за прохождение ее сыном медкомиссии.
Издание уточняет, что предварительные слушания прошли в Домодедовском городском суде. По версии следствия, трое вышеупомянутых фигурантов из топ-менеджмента компании получили 1.85 млн рублей от двух неизвестных кандидатов желающих получить должности пилотов на Airbus A320neo. Ещё одна обвиняемая — Галина Карнаухова — мать одного из кандидатов на должность пилота, выступает как известное лицо, обвиняемое в даче взятки. Согласно данным следствия она перевела Мансуру Бадракову 350 тыс. рублей из упомянутой суммы, которые в свою очередь должны были пойти на фиктивное заключение от Центральной врачебно-летной экспертной комиссии за положительное медицинское заключение. Но до медиков средства не дошли.
При этом двое фигурантов дела — Мансур Бадраков и Михаил Гусев были задержаны в июне 2021 года в аэропорту Домодедово сотрудниками управления «Т» службы экономической безопасности ФСБ. Борис Камышев был «присоединён» к обвинению в июле 2022 года.
Как уточняет издание, Камышеву и Гусеву предъявлены обвинения в «коммерческом подкупе и посредничестве в нем» (ст. 204 УК РФ), Бадракову в дополнение к этому также вменяют «мошенничество» (ст. 159 УК РФ). Галину Карнаухову обвинили в «покушении на преступление и даче взятки» (ст. 30 УК РФ и ст. 291 УК РФ).
При этом представители перевозчика, по информации «Известий», данный процесс никак не комментируют, ссылаясь на то, что в деле фигурируют их бывшие, а не действующие сотрудники. При этом подчёркивается, что такие ситуации уже случались — так в 2018 году Росавиация аннулировала 60 свидетельств пилотов, прошедших обучение в одном из авиационных учебных центров. Причиной такой масштабной проверки послужило крушение Ан-148 в Подмосковье. Эксперты подчёркивают, что в авиации «формальное обучение пилота за денежное вознаграждение приводит к непоправимым последствиям, отвечать за которые должны соответствующие центры в лице их преподавателей и руководства, замешанных в коррупционных схемах».
«Желание топ-менеджмента S7 обеспечить незаконное получение медицинских заключений летному составу создавало риски авиационных катастроф. Поэтому суд может назначить им максимальные сроки», - заявил управляющий партнер юридической группы «Атлант» Сергей Квашенинников. По оценкам юристов по данному подразделу статьи «Мошенничество» представителям топ-менеджмента, с учетом использования служебного положения, может грозить до 10-15 лет лишения свободы.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвала 7 замороженных продуктов, которые лучше не покупать».