Эксперты назвали туристические маршруты, которые предпочитают россияне, несмотря на коронавирус
Какие маршруты выбирали туристы для отдыха и как на них повлияла ситуация с коронавирусом? Соответствующее исследование провел аналитический центр Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (ОСИГ). Эксперты проанализировали активности россиян в сети Интернет, связанной с маршрутами для отдыха, а именно более 245’000 упоминаний, размещенных в Интернете за период с начала июня по конец августа 2020 года, от более 140’000 авторов.
- Как выяснилось, среди пеших, водных, автомобильных и велосипедных туристских маршрутов больше всего сообщений было посвящено пешим маршрутам – а именно 52,3 тыс. упоминаний. При этом пользовательское вовлечение в тему «пешие маршруты» в августе выросло по сравнению с июнем более чем в два раза. Анализ географии упоминаний о пеших маршрутах выявил, что наряду с Москвой и Санкт-Петербургом чаще всего за исследуемый период о таких маршрутах писали в Краснодарском крае, Свердловской и Челябинской областях. Самыми яркими событиями, на которые пользователи Рунета обратили большее внимание по теме пеших маршрутов стали: открытие летнего сезона на горнолыжном курорте «Гора Белая» (пешие маршруты “Южная вершина”, “Долина родников”), курорте «Роза Хутор» (60 км пеших троп различного уровня сложности), посты главы Удмуртии Александра Бречалова, объявившего о старте туристического квеста «ДаУР!», мнения пользователей о прохождении маршрутов в разных регионах России («Роза Хутор», Телецкое озеро в Республике Алтай).
- На втором месте по количеству упоминаний идут велосипедные маршруты (35,8 тыс. упоминаний в июне-августе). При этом по теме велосипедных маршрутов на фоне увеличения количества упоминаний в июле и августе по отношению к предыдущим месяцам наблюдалось снижение пользовательского вовлечения в августе по сравнению с июлем на 12%. Это может объясняться тем, что в июле в Интернете было организовано несколько акций и информационных поводов по теме велотуризма. Локализация упоминаний о велосипедных маршрутах показывает, что данная тема была наиболее популярна в Московской и Самарской областях, Краснодарском крае. По теме велотуризма наибольший интерес вызывали рейтинги лучших веломаршрутов по регионам России (проводились в Воронежской и Нижегородской областях), новые идеи для веломаршрутов (Республика Башкортостан, Архангельская область, литературный веломаршрут с аудиогидом от компании «ЛитРес» в Москве), сообщения про обустройство веломаршрутов в Санкт-Петербурге, Москве, Ставропольском крае, Калининградской области.
- Далее следуют водные маршруты, которые по количеству упоминаний (33,8 тыс.) ненамного уступают веломаршрутам. Для этой темы в июле был характерен рост количества упоминаний и пользовательского вовлечения по сравнению с июнем. Эксперты ОСИГ отметили 1 июля резкий рост количества упоминаний по теме водного туризма. «Это объясняется снятием с 1 июля в ряде регионов России ограничений, вызванных распространением коронавируса, в том числе с разрешением заниматься водным туризмом и возобновлением водных туристских маршрутов. Начиная с 20 июля, еженедельное количество упоминаний увеличивалось в 1,5-2 раза, что обусловлено возобновлением действовавших ранее и запуском новых туристских маршрутов», — пояснили в Аналитическом центре ОСИГ. Вместе с тем, в августе тема показала спад как по количеству упоминаний (на 25%), так и по вовлечению (на 27%). Это объясняется тем, что для регионов, где отмечалось больше всего сообщений по теме водного туризма (Санкт-Петербург, Москва, Пермский край, Челябинская область), в августе характерно понижение температурного режима, что сокращает число туристов, выбирающих водные маршруты. Анализ географии пользовательских сообщений по теме водных маршрутов выявил наибольший интерес к теме в Санкт-Петербурге, Самарской и Челябинской областях, Пермском крае. В перечень популярных событий и публикаций с тематикой водного туризма попали: возобновление работы водных маршрутов после снятия ограничений, вызванных коронавирусом (маршруты в Санкт-Петербурге, Московской области), применение новаций в водном туризме (в Республике Крым), разработка и запуск новых водных маршрутов в регионах России (Свердловская, Иркутская области, Севастополь и другие).
- Наименьшее количество упоминаний в июне-августе было зафиксировано по теме автомобильных маршрутов (11 тыс.). Для этой темы в августе было характерно снижение количества упоминаний по отношению к июлю (на 19%). В целом, понижение уровня внимания пользователей к теме путешествий на автомобилях может объясняться повышением интереса к активным видам туризма (пешему, велосипедному, водному), которые предполагают физические нагрузки, что особенно важно для туристов после длительной самоизоляции, вызванной коронавирусом. Пользователей сети Интернет чаще всего интересовали автомобильные маршруты по Самарской и Свердловской областям, а также Краснодарскому краю. Наибольший интерес вызвали такие темы, как: приглашение к участию в автомобильных и комбинированных маршрутах в Пермском крае, новации в сфере автотуризма (запуск электро-каршеринга в Крыму), рейтинг лучших автомобильных маршрутов по версии интернет-изданий (Коломна), предложения по новым и необычным автомаршрутам в Адыгее, Крыму, Краснодарском крае, Челябинской области.
В части распределения тональности упоминаний по аспектам больше всего сообщений летом 2020 года было зарегистрировано по аспектам «расположение», «сервис», «цена». Высокая доля позитивных упоминаний отмечается по аспектам «атмосфера» (98,5%), «вкус» (82%) и «дизайн» (67%). По мнению членов ОСИГ, этот факт говорит о том, что туристы обращают внимание на внешнее оформление маршрутов, а также что для них важны экологические и гастрономические стороны отдыха. Аспекты «качество» и «чистота» ожидаемо стали лидерами по доле упоминаний с негативной тональностью - 57,9% и 50,8%, соответственно. По мнению экспертов ОСИГ, это подтверждает особую важность работы над стандартизацией туристских маршрутов и обеспечением контроля качества предоставляемых на маршрутах услуг.
На основе итогов исследования эксперты ОСИГ рекомендуют представителям рынка туруслуг активно использовать контент-маркетинг с акцентом на составлении корректных и полных описаний маршрутов и размещении информации на популярных медиа-ресурсах о туризме.
Пока же российские туристы активно ищут туры во вновь открытые ОАЭ, Египет и Мальдивы. И если вы размышляете, стоит ли поехать отдохнуть в сентябре или октябре в Дубай, то проанализируйте все цены на туры в ОАЭ, которые собраны в онлайн-агрегаторах: ✈ вот прямая ссылка на Level.Travel по ОАЭ и вот прямая ссылка на Travelata по ОАЭ. В них агрегируются абсолютно все туры всех российских туроператоров, что позволяет туристам удобно их сравнивать и выбирать лучшие турпакеты. Тем более, выбранный тур можно сразу забронировать, получить мгновенное подтверждение и оплатить онлайн через безопасный банковский шлюз. В этих же агрегаторах собраны туры от туроператоров в Турцию и на Мальдивы.
А если вы предпочитаете самостоятельный туризм, то все рекомендуем сравнить цены на различные рейсы в Эмираты в агрегаторе авиабилетов Skyscanner ✈ по данной прямой ссылке - в этом случае вам будет ясно, какая авиакомпания жадная, а какая лояльная к пассажирам. Там собраны все рейсы как нашего Аэрофлота, так и арабских flydubai и Emirates.