«Дельфин» взял курс на Турцию

Tuesday, 20 February. 2018

Туроператор «Дельфин», до последнего времени занимавшийся исключительно внутренним туризмом по России и странами СНГ, вышел на турецкое направление: в продуктовой линейке компании уже появились экскурсионные туры с посещением СтамбулаТроиЭфеса и т.д. Более того, по словам гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, в течение недели в ассортименте туроператора появятся ещё две новые страны. В свою очередь эксперты к выходу на Турецкий рынок внутрироссийкого оператора отнеслись с большой настороженностью: направление высоко конкурентное и занятое наиболее крупными игроками, которые свою долю рынка никому не отдадут. При этом чисто экскурсионная Турция продукт очень сложный, а спрос на него в большинстве случаев невысокий. 

«На данный момент мы говорим об экскурсионной программе по Стамбулу и историческим городам Турции. Например, семидневный тур «Античное ожерелье Турции», куда входит посещение Стамбула, Трои, Эфеса, ПамуккалеКаппадокии и Анкары. Также есть программы выходного дня в Стамбуле – очень интересные варианты для поездок на 8 марта», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» г-н Ромашкин. 

При этом он подчеркнул, что в сторону выездных направлений компания смотрит уже довольно давно. «Во-первых, мы видим, что общее количество туристов, которые куда-либо ездят, последние три-четыре года не меняется. Соответственно, происходит переток турпотока с выездных направлений на внутренние и наоборот. На этом фоне мы хотим диверсифицировать свои риски. Во-вторых, выездные туроператоры активно действуют на наших внутренних рынках, что также создает для нас дополнительные риски», - пояснил гендиректор «Дельфина».  

На данный момент компания формирует пакетные туры в Турцию на базе регулярных рейсов. «Стамбул прекрасно обеспечен регулярной перевозкой – это крупный авиационный хаб. Поэтому мы на первом этапе комплектуемся регулярными рейсами – начав работу, мы видим, что места всегда есть, а цены в целом невысокие. Но если спрос будет высоким, мы планируем брать какие-то блоки. Но сейчас мы в них необходимости не видим», - рассказал эксперт. 

Впрочем, одной Турцией «Дельфин» не ограничился. «Я думаю, что в течение недели мы представим ещё две страны», - заявил Сергей Ромашкин. Как отметил собеседник, компания пока взяла нишевый продукт, поскольку ей требовался некий технологический апгрейд системы, которая ранее была заточена исключительно на внутренний туризм. «Например, раньше мы выставляли счета в рублях, а сейчас мы это делаем и в долларах, и в евро. В итоге у нас всё получилось, и теперь мы можем добавлять новые страны достаточно быстро», - пояснил он, подчеркнув, что основной целью расширения продуктовой линейки является увеличение турпотока компании на 10-15%. 

«Юридически мы давно являемся туроператором выездного туризма, т.к. у нас 10 стран СНГ: АрменияАзербайджан и т.д. Поэтому все тонкости этого сегмента рынка нам хорошо знакомы. У нас множество заграничных партнеров, валютные счета для работы с выездными рынками. Просто в России так исторически сложилось, что компании, занимающиеся отправкой туристов в страны СНГ, всегда считались исключительно внутрироссийскими туроператорами. Но мы хотим, чтобы нас воспринимали как универсального туроператора, у которого сильные позиции по России, Абхазии и Белоруссии, но при этом мы обозначаем свое движение на Запад и на Юг. Более того, мы также рассматриваем Египет. Но это в любом случае произойдет не раньше 2019 года», - заключил Сергей Ромашкин. 

Впрочем, как отмечают наблюдатели, выбор «Дельфином» Турции в качестве пилотного проекта может оказаться не столь удачным. «На данный момент экскурсионная Турция находится в достаточно плачевном состоянии – большинство туроператоров уже давно перестали организовывать экскурсионные группы в тот же Стамбул. В целом же такие программы пользуются популярностью с середины марта до мая, и с середины октября по начало декабря. Поскольку летом в Турции очень жарко, а зимой идут сильные дожди или снег. При этом турфирм, которые организуют подобные программы в самой Турции, очень много, и турист всегда может найти себе подходящую группу», - пояснил известный эксперт по турецкому направлению Геннадий Косарев. 

По его мнению, основная сложность работы в данном сегменте заключается в том, что любой турист может самостоятельно купить билет и забронировать гостиницу, и уже на месте купить экскурсионную составляющую. «Также надо понимать, что среди россиян Турция воспринимается исключительно как пляжное направление. Более того, во время отдыха у путешественников всегда есть возможность отправиться в организованные с гидом экскурсии по достопримечательностям Турции. К слову, само руководство республики уже давно пытается сломать этот стереотип», - сказал эксперт, отметив, что «Дельфин» вполне может обратиться в турецкое консульство для получения субсидий на рекламу такого турпродукта. 

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Турции, то вставьте туда следующие виджеты: