Что хуже всего делают пассажиры, меняясь местами во время полета в самолете: главное правило - предлагать это место
Поскольку многие авиакомпании, в том числе отечественные, взимают плату за выбор места, пассажирам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо поменяться местами. Эксперт по этикету Дайан Готтсман объяснила, какие ошибки допускают путешественники при таких запросах.
Как уточнило издание The Sun со ссылкой на эксперта по этикету Дайан Готтсман, хуже всего, когда пассажиры хотят поменяться местами без учета комфорта других. Например, просят пассажиров у прохода или с дополнительным пространством для ног уступить свои места, не предлагая равноценного взамен. Это может поставить других в неловкое положение и нарушить их комфорт.
По словам Готтсман, главное правило — предлагать равноценное место. «Просить о замене стоит только тогда, когда вы можете предложить равноценное или более удобное место, — рассказала она в интервью HuffPost. — Важно учитывать комфорт другого пассажира и выбирать для обмена тех, кому ваше предложение будет выгодным».
Она подчеркнула, что нельзя просить об обмене пассажиров из более высокого класса обслуживания или тех, у кого место лучше расположено. Например, пассажиры у прохода не должны уступать свои места тем, кто сидит в середине без веской причины.
Джеки Вернон-Томпсон, основатель школы этикета From the Inside-Out School, добавил, что такие просьбы могут поставить людей в неловкое положение. «Некоторые пассажиры платят за дополнительные удобства, такие как большее пространство для ног или место у окна. Эти предпочтения важны для их комфорта во время полета». По его словам, правильная формулировка просьбы может сыграть решающую роль. Джоди Р.Р. Смит из Mannersmith Etiquette Consulting советует объяснять причину запроса. «Люди охотнее соглашаются, если им объяснить причину. Однако не забывайте, что каждый имеет право отказать», - объяснил он.