Бесценная коллекция в самом центре Милана. Музей Польди Пеццоли. ч.1

Monday, 13 January. 2025

Музей Польди Пеццоли — дом-музей в Милане, расположенный недалеко от театра Ла Скала, на улице Виа Манцони, 12. Созданный как частная коллекция благодаря страсти к коллекционированию произведений искусства графа Джан Джакомо Польди Пеццоли он является одним из самых важных и знаменитых домов-музеев в мире. Шедевры старых мастеров, скульптуры, ковры, кружева, оружие, доспехи, драгоценности, фарфор, стекло, мебель, часы — более 5000 произведений искусства от античности до XIX века представлены в залах бывшего дворца Палаццо Мориджа делла Порта.

Оружейная

Оружейная

Коллекция в основном состоит из предметов миланского и брешийского Возрождения, с особым упором на парадное оружие. Вторая важная группа состоит из немецкого огнестрельного оружия XVI и XVII веков.

Античная лестница.

Античная лестница.

Элегантный фонтан в стиле необарокко был спроектирован Джузеппе Бертини.

Восемь монументальных аллегорических статуй созданы миланским художником XVIII века.

Восемь монументальных аллегорических статуй созданы миланским художником XVIII века.

"Портрет Джузеппе Польди Пеццоли", Джузеппе Молтени, 1829 г.

Фрески на потолке в вестибюле

Фрески на потолке в вестибюле

Кружево, Германия 17 век.

Кружево, Германия 17 век.

Два полных шкафа с кружевами

Убранство дворца пострадало во время бомбардировки в 1943 г.

Убранство дворца пострадало во время бомбардировки в 1943 г.

"Богоматерь с Младенцем на троне с музицирующими ангелами", Людовико Бреа, 1510-1520 гг.

Центральная часть полиптиха написанного для кардинала Джулиано делла Ровере, племянника Сикста IV.

"Кормящая Мадонна", Амброджо да Фоссано Бергоньоне, 1485 г.

Картина относится к раннему периоду творчества Бергоньоне.

"Святой Антоний Падуанский и святой Стефан", Бернардо Дзенале, 1502-1507 г.

Панель алтаря Непорочного зачатия церкви монастыря Сан-Франческо в Канту. Святые изображены на фоне скалистого пейзажа, что возможно показывает влияние Леонардо.

"Портрет Джованни Франческо Бривио", Винченцо Фоппа, 1495 г.

Джованни Франческо Бривио, член знатной миланской семьи, который в последние два десятилетия пятнадцатого века занимал важные административные и финансовые должности при миланском дворе.

Потолочные панели, Художник Кремоны, ок. 1500 г.

Потолочные панели, Художник Кремоны, ок. 1500 г.

Обычай украшать потолки общественных и частных зданий расписными панелями распространился в Ломбардии в конце 14 века и сохранялся до начала 16. Эти девяносто восемь панелей происходят из одного из дворцов Вимеркати в Крема. Герб и инициалы Бартоломео Вимеркати и его жены Франчески Зурии чередуются с портретами римских императоров, рыцарей и дам.

На гербе Вимеркати (диагональные белые и красные полосы, увенчанные голубым фоном) есть инициалы «BV» в честь Бартоломео Вимеркати, который взял Франческу Зурлу в качестве своей второй жены. Ее фамильный герб (три черных дрозда) присутствует на этих панелях рядом с гербом Калеппио (позолоченный лев на красном фоне), семьи матери Бартоломео.

На панелях изображены бюсты римских императоров узнаваемые по короне, рыцарей и дам в профиль, согласно портретной иконографии эпохи Возрождения, часто встречающейся в этом типе украшений. Арка, обрамляющая фигуры, заимствована из римской погребальной скульптуры. В стилистическом плане влияние круга Мантеньи можно отметить в четком моделировании профилей и классическом характере арок

"Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской", Бернардино Луини, 1520 г.

Сюжет, который Луини писал много раз. Дом на берегу озера с соломенной крышей указывает на знание художником немецких и фламандских произведений. Также следует отметить богатство одежды святой Екатерины, украшенной жемчугом и драгоценными камнями.

"Рождество", Франческо де Татти, 1520 г.

Две работы Рождество и Благовещение были частью пределлы алтаря. В сцене Рождества присутствуют необычные персонажи: странная фигура слева, одетая в лохмотья, рядом с ним уличные музыканты. На заднем плане горный пейзаж и овечки пасущиеся на лугу.

"Благовещение", Франческо де Татти, 1520 г.

Благовещение происходит в опочивальне Богородицы. Ангел указывает на Богородицу и предлагает ей лилию, символ чистоты. Голубь, олицетворяющий Святого Духа, выделяется на фоне темноты комнаты.

"Свадьба Богородицы", Джованни Анджело Дель Майно, 1520 г.

Работа представляет собой шедевр Джованни Анджело дель Майно, самого изысканного из скульпторов по дереву Ломбардского Возрождения. Барельеф отличается не только качеством резьбы, но и великолепным полихромным и золоченым декором.

"Кающийся Святой Иероним ", Бернардино Луини, 1520 г.

Святой Иероним бьет себя камнем в грудь, рядом изображен лев, его традиционный атрибут. На заднем плане тщательно выписанный пейзаж - озеро с мостиком и двумя путниками и горы вдалеке.

"Портрет Кардинала Бенедетто Одескальки", Джейкоб Фердинанд Воет, 1675 г.

Деталь  дверей

Деталь дверей

"Четыре крестьянина у очага", Маттеус ван Хельмонт, 1650 г.

Традиционная сцена фламандской жанровой живописи, где излюбленным сюжетом были интерьеры таверн с пьющими и курящими посетителями.

"Мадонна с младенцем", Ханс Мемлинг, 1490 г.

Богородица протягивает младенцу маленькую белую гвоздику, традиционный символ обручения.

"Мученичество святого Иуды Фаддея", Майр фон Ландсхут, 1495-1504 гг.

На двух картинах изображены сцены мученичества святого. На первой его заставляют преклонить колени перед языческим храмом. На второй - связанного и избитого ведут в тюрьму.

"Музыкант с колёсной лирой", Давид Тенирс младший, 1650 г.

Пара шкафчиков, Неаполь мастерская Якопо Фьяменго, чёрное дерево с вставками из слоновой кости, 1619 - 1620 гг.

Пара шкафчиков, Неаполь мастерская Якопо Фьяменго, чёрное дерево с вставками из слоновой кости, 1619 - 1620 гг.

Сверху карта Неаполитанского королевства, ящики украшены планами крупнейших европейских городов и города Мехико. Вставка в центре представляет битву при Лепанто (1571 г.) с портретом Иоанна Австрийского, командующего христианским флотом, победившего турок.

Крышка шкафчика.

Крышка шкафчика.

Пара шкафчиков, Неаполь мастерская Якопо Фьяменго, чёрное дерево с вставками из слоновой кости, 1619 - 1620 гг.

Пара шкафчиков, Неаполь мастерская Якопо Фьяменго, чёрное дерево с вставками из слоновой кости, 1619 - 1620 гг.

В шкафу справа сверху находится карта земного шара сопровождаемая аллегориями Африки, Америки, Европы, Азии - единственными известными в то время континентами. Центральная дверца прославляет завоевание Америки: Фернан Магеллан восседает на каравелле в окружении русалок, в двух медальонах портреты Америго Веспуччи и Христофора Колумба.

Крышка шкафчика.

Крышка шкафчика.

"Речной пейзаж с пристанью", Ян Брейгель Младший

Слегка изменённая копия картины Яна Брейгеля Старшего. Сцена типичная для Яна Брейгеля Старшего, автора многих пейзажей в подобном стиле. Новый пейзажный жанр, задуманный художником в начале XVII века, в котором вода непрерывно течёт от нижнего края картины к линии горизонта. Ян Брейгель II Младший часто копировал произведения своего отца.

"Портрет Мартина Лютера", мастерская Лукаса Кранаха Старшего, 1529 г.

Портрет Мартина Лютера выставлен рядом с портретом его жены Катарины фон Бора. Два панно, заключенные в единую раму, образовывали диптих. Кранах был близким другом Лютера и пропагандистом новой религии. Присутствие двух супругов, стоящих рядом друг с другом, напоминает о том, что протестантизм отменил безбрачие для священников.

"Святой Иоанн Креститель и Мадонна с Младенцем", Лукас Кранах Старший, 1550 - 1552 гг.

Крестителя можно узнать по его традиционным атрибутам – кожаному хитону, книге, агнцу и кресту. Стоящая на полумесяце Богородица коронована двумя летящими ангелами. Миниатюрные панели полны деталей. Кранах точно выписывает текстуру туники Крестителя, листья, цветы и каждую травинку.

Комната с лепниной или желтая комната была спроектирована в стиле рококо и предназначена для размещения коллекции фарфора.

Комната с лепниной или желтая комната была спроектирована в стиле рококо и предназначена для размещения коллекции фарфора.

Мужской бюст мавра, Италия XVIII в. разноцветный мрамор

Мужской бюст мавра, Италия XVIII в. разноцветный мрамор

Женский бюст мавра, Италия XVIII в. разноцветный мрамор

Женский бюст мавра, Италия XVIII в. разноцветный мрамор

"Настенные часы", Чарльз Ломет, Франция, 1760г.

Корпус часов, напоминающий по форме виолу, украшен завитками аканта, листьями и цветами из позолоченной бронзы. Форма часов с ее неровными и динамичными линиями, цветочным декором и богатой позолоченной бронзой типична для французского стиля рококо середины XVIII века.

"Лаокоон", Мануфактура Джинори, 1750 г.

Статуэтка произведена на тосканской фабрике основанной в 1737 году. Помимо создания новых оригинальных моделей, фабрика Карло Джинори также производила копии известных статуй древности.

Часы из позолоченной бронзы с фарфоровыми фигурками

Часы из позолоченной бронзы с фарфоровыми фигурками

Мейсенская мануфактура, Жан-Батист Байон - часовщик , Иоахим Иоганн Кендлер - скульптор, 1740 - 1744 гг. Солонка, Мейсенская мануфактура, 1740 - 1745 гг.

Супницы, Мейсенская мануфактура

Супницы, Мейсенская мануфактура

Богатейшая коллекция фарфора

Богатейшая коллекция фарфора

Гобелен

Гобелен "Играющие путти", 1540 -1545 гг.

Гобелен принадлежит к серии под названием "li puttini", сотканной для кардинала Эрколе Гонзага из Мантуи по эскизу Джулио Романо. Остальные гобелены этой серии находятся в Музее Галуста Гюльбекяна в Лиссабоне и в Комптон Виньятс в Англии.

"Портрет мужчины", Андреа Мантенья, 1450 г.

Чрезвычайно выразительный портрет, в котором слабый свет подчеркивает черты лица. Одежда и головной убор модели позволяют предположить, что он мог быть венецианским судьей или юристом, во всяком случае персоной благородного происхождения.

"Читающая девственница", Антонелло да Мессина, 1460 г.

Богородица изображена в белой вуали и синей мантии с жемчужной брошью с большим рубиновым "кабошоном" в центре. Мария отвела взгляд от книги и обратилась к зрителю. Однако ее взгляд кажется потерянным в пустоте, как будто ее осенила внезапная мысль. Два летающих ангелочка держат над ее головой золотую корону, усыпанную жемчугом и драгоценными камнями, из которой растут белые лилии, символ целомудрия и чистоты.

"Оплакивание Христа", Сандро Боттичелли, 1495 - 1500 г.

Работа является примером стилистического изменения живописи Боттичелли с начала 1490-х годов, когда он попал под влияние проповедей Джероламо Савонаролы. Призыв Савонаролы к более аскетической религиозности вместе с дезориентацией, вызванной смертью в 1492 году Лоренцо Медичи, правителя Флоренции и великого покровителя искусств, породили в художнике состояние тревоги и растерянности.

"Мадонна с Младенцем", Сандро Боттичелли, 1480 - 1481 гг.

На этой картине, также известной как Мадонна Книги, изображена Богородица с Младенцем, читающая книгу. Расположение и оформление страниц позволяют предположить, что это может быть Часослов, одно из тех религиозных пособий, предназначенных для мирян и получивших широкую популярность между XIII и XVI веками.

"Портрет молодой леди". Пьеро дель Поллайоло, 1470-1472 гг.

Работа представляет собой самый известный и один из наиболее хорошо сохранившихся портретов женщины в профиль.

"Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем", Бернардино ди Бетто, известный как Пинтуриккьо, 1490 - 1500 гг.

Группа, расположенная в виде пирамиды, отделена от фона куском парчи с арабесками, следуя тенденции, популярной в Умбрии. Позади - пейзаж с двумя сценами: слева Шествие волхвов, справа Бегство в Египет.

"Святой Хью Линкольнский изгоняет беса", Герардо Старнина, 1404 - 1407 гг.

Изгнанный дьявол маленьким чертёнком убегает по крыше. Герардо Старнина был флорентийским художником, который работал в Испании в последнее десятилетие XIV века и, вернувшись во Флоренцию в начале следующего века, привёз с собой готический стиль.

"Святая Елизавета Венгерская", школа Рафаэля Санти

Елизавета Венгерская, францисканская святая аристократического происхождения, узнаваемая благодаря одеянию монахини и цветам на коленях. Картина скорее всего, датируется первым десятилетием 16 века и принадлежит художнику из Перуджи Доменико Альфани.

"Клеопатра", копия Микеланджело Буонарроти, 1550 - 1600 гг.

Панно представляет собой копию знаменитой картины, находящейся сегодня в Casa Buonarroti во Флоренции и подаренной Микеланджело молодому римскому патрицию Томмазо де Кавальери, которого он восхвалял в различных стихотворениях. Они встретились в Риме в 1532 году и их дружба длилась до конца жизни художника.

Комментарии к альбому

Adblock test (Why?)