Авиапассажиры выбирают полные пакеты, а не цену услуг
Низкая цена авиабилета важна только четверти путешественников. Таковы данные исследования, опубликованного компанией Amadeus, занимающейся поставками технологических решений для индустрии туризма.
Исследование под названием «Цифровая трансформация авиакомпаний: взгляд на то, что ценят путешественники» рассказывает о том, что важно для путешественников при выборе авиарейса. Согласно его результатам, для 56% авиапассажиров самое главное – чтобы тариф включал в себя полный пакет услуг, таких как: багаж, ручная кладь, питание и напитки на борту, возможность выбора места и т.п. Низкая цена оказалась важнее всего только для 24% участников исследования.
Эксперты Amadeus также отметили ряд изменений в индустрии авиаперевозок, которые происходят по мере совершенствования цифровых технологий. Например, на базе искусственного интеллекта (ИИ) активно развиваются новые сервисы перевозчиков. Они обеспечивают индивидуальный подход к каждому пассажиру и дают выбрать большое количество дополнительных услуг. Такие инструменты появились уже у Lufthansa, KLM, Finnair и British Airways.
Кроме того, авторы исследования отмечают изменение характера путешествий эконом-классом в зависимости от целей поездки: командировка или отдых. Конкуренция заставляет авиакомпании увеличивать продажи как дорогих продуктов, так и базовых. Например, компания American Airlines недавно представила свой "Базовый эконом-тариф", а British Airways на коротких маршрутах стала использовать питание из Marks & Spencer. Специалисты также видят трансформацию и большую гибкость программ лояльности.
Благодаря росту цифровых предложений, меняются программы накопления поощрительных баллов и миль, а перевозчики стали активнее работать с предприятиями розничной торговли. В результате этого, путешественникам становится проще обменять свои баллы, накопленные за время перелетов, на материальные ценности.