Авиационный эксперт раскрыл причину, для чего самолеты обливают водой после посадки
«Когда вы в следующий раз увидите пожарные машины, направляющиеся к самолету, не бойтесь – это, скорее всего, для празднования, а не по причине ЧП», - таким заявлением Эдвард де Круйф, специалист по воздушным операциям из амстердамского аэропорта Схипхол начал своё пояснение в видео на YouTube. Авиационный эксперт раскрыл причину, для чего самолеты обливают водой при посадке, когда случается «салют из водной пушки», когда струи воды создают «дугу», под которой пролетают самолеты — и насколько сложно это сделать.
В большинстве случаев это своего рода праздничное событие и дань уважения — обычно так встречают или первые рейсы какого-либо перевозчика, или прибытие олимпийских спортсменов или другие знаковые вещи. При этом организация такого салюта требует координации как со стороны работников аэропорта, так и внутри самолёта.
По его словам, для аэропорта организация салюта требует немалого планирования, поскольку две пожарные машины должны быть расположены в нужном месте, чтобы водяная арка точно совпала с местом прибытия самолёта. Необходимо учитывать направление ветра, а также согласовывать все с диспетчерской службой.
На борту самолёта первым делом необходимо объявить пассажирам о торжественной встрече водным салютом — подчеркнул эксперт. Иначе вид пожарных машин и мигалок сразу после приземления может повергнуть туристов в панику.
При этом, как заявил де Круйф, всякие казусы случались и водные салюты шли не по плану. Вплоть до того, что в Саудовской Аравии одна из пожарных машин врезалась в левый борт самолета и заставила открыть люк аварийного выхода над крылом. Один пассажир даже получил лёгкие травмы. Но чаще всего все проходит благополучно.
Он также уверил своих подписчиков, что хотя массово воздушной аркой самолёты начали встречать в 1990-х годах, традиция это почтенная и восходит к морским путешествиям. «В 19-м и 20-м веках, когда корабли отправлялись в первые рейсы (и обычно по прибытии в свой первый порт), пожарные катера отмечали это событие водной дугой. Салюты из водометов быстро стали традицией», - заявил он.
Также он отметил, что самый «козырный» вид на водяную дугу — из диспетчерской. И уверил пассажиров, что при каждом салюте пожарные проверяют, чтобы в их резервуарах осталось достаточно воды на тот случай, если им действительно понадобится потушить пожар. «Как бы мы ни любили наши традиции… безопасность всегда на первом месте», - добавил он.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетологи назвали 4 продукта из супермаркета, приводящие к образованию жира на животе».