Английский новичок: в «РЖД-тур» прокомментировали скандал с подачей на банкротство

Thursday, 5 April. 2018

«Причудливой смесью лжи и передергивания фактов» назвал замгендиректора «РЖД-тур» всколыхнувшее туристическую общественность заявление английского бизнесмена о подаче на банкротство компании через суд. Напомним, в среду о своем намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с иском о банкротстве туроператора «РЖД Тур» заявил через РСТ представитель английской компании Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd. Исполнительный директор упомянутой компании Питер Хеддерли обосновал это тем, что «РЖД Тур» российский туроператор не выплачивает 4.8 млн рублей по иску, выигранному английской турфирмой. Суть спора, из-за которого возник иск на сумму 4 801 110 тыс. рублей, «тянется» с 2013 года, когда компания получила заказ на программу чартерной перевозки китайских туристов.

Как прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замгендиректора компании «РЖД Тур» Александр Львов, комментарии «английского новичка» Питера Хеддерли – причудливая смесь лжи и передергивания фактов.

«Действительно, в 2014 году к нам обратился г-н Хеддерли с просьбой сформировать цепочку чартерных поездов на летний период для китайских туристов. С учетом нашего опыта работы с китайскими туристами мы всегда очень настороженно относимся к новым игрокам на этом рынке, поэтому договоры обязательно составляются в таких случаях с предоплатой и штрафными санкциями», - пояснил Александр Львов.

Таким образом, согласно условиям данного договора в случае частичного или полного отказа заказчика от услуг, компания Papyrusдолжна была оплатить 100% стоимости контракта – чуть более 70 млн рублей по курсу 2014 года. На момент прогнозируемого возникновения у компании Papyrus проблем с китайскими партнерами г-н Хеддерли успел совершить лишь один транш в размере чуть менее 59 тысяч евро (около 2,8 млн рублей по тогдашнему курсу). «Когда стало ясно, что контракт он срывает, мы пошли навстречу и договорились о том, что не будем требовать оплаты всей стоимости контракта и остановимся на невозвратной сумме в вышеуказанном размере. Естественно, г-н Хеддерли был рад, что мы отнеслись с пониманием к его проблемам», - отметил Александр Львов.

Эксперт также подчеркнул, что, хотя в РЖД-тур и далеки от конспирологических теорий, но самое странное в этой истории – тот факт, что иск в наш адрес со стороны английской компании появился только сейчас – через три года, на излете срока исковой давности – и это все после достигнутых договоренностей и отсутствия взаимных претензий. «Наша позиция заключалась и заключается в том, что человек, занимающийся бизнесом, должен исполнять то, под чем подписывается. Но, как это иногда бывает, наш самый гуманный суд в мире посчитал иначе», - отметил Александр Львов.

Эксперт также добавил «штрихи к портрету»: сам господин Хеддерли в 2016 году (спустя два года после начала всей истории) переименовывает компанию Papyrus в Papyrus RZD Tour Train Charter. «Кроме того, согласно официальному порталу Регистрационной палаты Великобритании, Хеддерли одновременно является директором нескольких компаний со штатом 1-2 человека с различными видами деятельности. На наш взгляд это достаточно яркие штрихи к деловому портрету господина Хеддерли. Ну и напоследок мы вынуждены в очередной раз высказать сожаление в незащищенности российского туристического рынка от проникновения на него сомнительных европейских бизнесменов, добивающихся своих коммерческих целей любым способом», - резюмировал замгендиректора «РЖД-тур»